Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
Основные направления услуг в сфере СО. Мониторинг социальной информации. Социальные технологии. Программа, кампания, акция по связям с общественностью. Стадии осуществления (исследование, планирование, реализация, оценка эффективности). Опыт зарубежных и отечественных кампаний в области СО. Основные тенденции развития мировой индустрии в области СО.
Группы общественности, принципы коммуникации. Исследования групп общественности: Понятие и типология «групп общественности» как основной ориентир в проектировании СО-кампании. Исследование при подготовке кампании по связям с общественностью, соотношение СО и рекламы в маркетинговых коммуникациях. Интегрированные маркетинговые коммуникации как источник постановки стратегической цели и тактических задач.
Планирование и бюджетирование кампаний по связям с общественностью: Связь стратегического планирования, годового и квартального бизнес-планирования и планирования СО-кампаний.
Собственные мероприятия и мероприятия сторонних организаций. Ключевые факторы мероприятий: Цель, целевая аудитория, время/дата, бюджет, персонал, СМИ, анализ действий конкурентов и предыдущего опыта организации.
Основные требования к месту проведения мероприятия: Соответствие имиджу организации, товаров, услуг, требуемая площадь, дополнительные помещения, техническое оснащение, охрана, возможность организации питания и проведения планируемой программы мероприятия.
Информирование целевых аудиторий о планируемом мероприятии: Персональное и опосредованное информирование о мероприятии, использование СМИ, наружной рекламы, Интернета и других средств массовой коммуникации. Подготовка и рассылка персональных приглашений, составление и корректировка списка приглашаемых, контроль эффективности мер по информированию о мероприятии.
Представление информации на мероприятии: Разработка и реализация сценария (программы) мероприятия, технические требования в зависимости от программы мероприятия, подготовка и координация выступлений и выступающих, раздаточные материалы, сувениры, оформление помещений.
Работа с персоналом при подготовке и проведении мероприятий: Подбор, инструктаж, контроль за работой. Собственный и привлеченный персонал. VIP-лица, участвующие в мероприятии.
Действия после мероприятия по закреплению результатов и оценке его эффективности: Закрепление результатов мероприятия в кампании по связям с общественностью. Анализ эффективности, подготовка отчета.
Основные виды мероприятий, их подготовка и проведение: Мероприятия для СМИ, презентации товаров/услуг, открытие мест реализации товаров/услуг, приемы, семинары, конференции, выставки, ярмарки, Благотворительность и спонсорство, специальные оригинальные мероприятия, мероприятия с использованием баз данных. Современные коммуникационные технологии в кампании по связям с общественностью. Международные СО-кампании.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература