Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
Понятие группы общественности. Классификации групп общественности. Понятия «целевая» и «ключевая» аудитории. Общие (типовые) характеристики по взаимодействию с группами общественности. Внутренние и внешние СО.
Отношения с менеджментом организации: Общие задачи по взаимодействию с менеджментом: определение корпоративной миссии, философии, организационной идентичности, индивидуальности. Воздействие на корпоративную культуру в целом. Организация внешних коммуникаций менеджмента: принципы и основное направление работы. Организации внутренних коммуникаций менеджмента.
Отношения с персоналом (рядовыми сотрудниками) организации: Возрастание роли внутренних СО и работы с персоналом. Основные направления работы, цели, задачи, функции. Внутриорганизационные коммуникации: основные форматы, типовые методики. Формальные и неформальные внутренние коммуникации.
Отношения с властными структурами (GR): Основные направления работы организации с властными структурами: общая характеристика GR. Определение ролей и референтных групп. Информирование как метод работы организации с властными структурами. Лоббирование, его характеристики и особенности. Структура и функции отделов по связям с общественностью в государственных структурах.
Принципы деятельности современных государственных пресс-служб: Российские государственные пресс-службы. Штатное расписание и структура пресс-службы. Положение о пресс-службе учреждения, организации, предприятия. Руководитель пресс-службы. Распределение служебных обязанностей сотрудников пресс-службы. Специфика работы пресс-службы в государственных органах. Квалификационные требования к работникам пресс-службы. Место пресс-секретаря в структуре организации или учреждения, а также в структуре пресс-службы. Профессиограмма деловых и психофизических качеств кандидата на должность пресс-секретаря. Функции пресс-секретаря. Права и обязанности пресс-секретаря.
Пресс-секретарь в структуре высших органов государственного управления. Пресс-секретарь Президента РФ. Пресс-секретарь руководителей регионального уровня. Пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга. Пресс-секретарь структурного подразделения региональной системы управления.
Отношения со СМИ как группой общественности: СМИ как группа общественности: характеристики, типологии, функции. Основные направления работы со СМИ. Основные форматы работы со СМИ.
Источники и методика сбора информации: Работа с источниками информации. Источники справочной информации. Базы данных, электронные библиотеки, энциклопедии, биографии известных людей. Способы получения информации.
Мониторинг СМИ: цель, задачи, аналитика. Разработка технического задания: принципы и риски. Создание пресс-пакета (бренд-бук). Формирование информационного повода. Создание пресс-релиза и определение аудитории рассылки. Понятие журналистского пула. Виды и формы аккредитации СМИ. Формализованные и неформальные (блоги) связи СО-подразделений. Корпоративные СМИ. Мифотехнологии.
Работа со спонсорами и благотворителями: Понятия: спонсорство, благотворительность, патронаж. Основные цели спонсоров. Направления работы со спонсорами и благотворителями: основные идеи. Фандрайзинг: определение, особенности. Основные этапы фандрайзинговой кампании.
Фандрайзинг как специализация политического СО: Рост электоральных расходов в демократических странах. Законодательные ограничения политического финансирования и их эффект. Государственное финансирование партий и избирательных кампаний. Технологии сбора средств и их эффективность в разных страхах.
Работа с акционерами и инвесторами: Понятие финансового сообщества. Основные направления работы с акционерами и инвесторами. Годовое собрание акционеров и годовой отчет как инструменты взаимодействия с группами общественности. Социальный отчет: структура, стандарты.
Отношения с потребителями как группой общественности: Сходство и различия в отношениях с потребителями в СО, рекламе и маркетинге. Главные направления работы с потребителями. Пассивная и активная модели работы с потребителями.
Воздействие СО-специалиста на процессы в общественном мнении. Функции СО-специалиста в построении маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые приемы в деятельности СО-специалиста (общность и различия в задачах СО-специалиста и маркетолога). Маркетинговые исследования как направление деятельности СО-специалиста.
Способы исследовательской активности коммерческой фирмы и инициализация маркетингового исследования: Описание самостоятельной исследовательской активности коммерческой фирмы и взаимодействие с исследовательской компанией. Плюсы и минусы каждого из альтернативных вариантов исследовательской активности, инициация процесса маркетингового исследования. Критерии соответствия задач исследования и способам реализации.
Оценка исследовательской компании и механизм взаимодействия исследовательской компании с заказчиком: Критерии и способы оценки исследовательской компании. Переговоры. Сфера компетенции заказчика при проведении маркетингового исследования.
Типология маркетинговых исследований: Типологии маркетинговых исследований. Понятие качественных и количественных исследований. Кабинетные исследования в деятельности СО-специалиста.
Качественные маркетинговые исследования: Описание процесса качественного исследования цели и задачи. Применение качественных исследований СО-специалистом. Методы качественных исследований: фокус-группа, глубинное интервью, анализ протокола и проективные методы. Специфические методики в качественных исследованиях. Модель Кано. SWOT- анализ.
Количественные маркетинговые исследования: Описание процесса количественного исследования цели и задачи. Применение количественных исследований СО-специалистом. Методы количественных исследований: опрос (телефонный, почтовый, личное интервью), аудит розничных продаж. Использование mix-методов.
Исследования b2b в деятельности СО-специалиста: Специфика исследований b2b (исследования business to business (b2b)) диагностируют мнение представителей субъектов рынка (работников компаний-производителей, поставщиков сырья, дилеров и т.д.). Экспертное интервью как ведущий метод b2b исследования. Способы организации.
Отношения с партнерами и конкурентами: Партнеры и конкуренты организации как группы общественности. Анализ и исследования их деятельности. Информирование и налаживание коммуникаций с данными группами. Взаимное участие в специальных акциях партнеров и конкурентов.
Отношения с местным сообществом и общественными организациями: Понятие местного сообщества. Основные формы работы с местным сообществом в СО: типовые методики. Работа с общественными организациями: основные направления. Работа с профессиональными союзами: информирование, коммуникации, участие в составлении коллективного договора.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература