logo
ПРОГРАММА КГЭ

Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика

Понятие группы общественности. Классификации групп общественности. Понятия «целевая» и «ключевая» аудитории. Общие (типовые) характеристики по взаимодействию с группами общественности. Внутренние и внешние СО.

Отношения с менеджментом организации: Общие задачи по взаимодействию с менеджментом: определение корпоративной миссии, философии, организационной идентичности, индивидуальности. Воздействие на корпоративную культуру в целом. Организация внешних коммуникаций менеджмента: принципы и основное направление работы. Организации внутренних коммуникаций менеджмента.

Отношения с персоналом (рядовыми сотрудниками) организации: Возрастание роли внутренних СО и работы с персоналом. Основные направления работы, цели, задачи, функции. Внутриорганизационные коммуникации: основные форматы, типовые методики. Формальные и неформальные внутренние коммуникации.

Отношения с властными структурами (GR): Основные направления работы организации с властными структурами: общая характеристика GR. Определение ролей и референтных групп. Информирование как метод работы организации с властными структурами. Лоббирование, его характеристики и особенности. Структура и функции отделов по связям с общественностью в государственных структурах.

Принципы деятельности современных государственных пресс-служб: Российские государственные пресс-службы. Штатное расписание и структура пресс-службы. Положение о пресс-службе учреждения, организации, предприятия. Руководитель пресс-службы. Распределение служебных обязанностей сотрудников пресс-службы. Специфика работы пресс-службы в государственных органах. Квалификационные требования к работникам пресс-службы. Место пресс-секретаря в структуре организации или учреждения, а также в структуре пресс-службы. Профессиограмма деловых и психофизических качеств кандидата на должность пресс-секретаря. Функции пресс-секретаря. Права и обязанности пресс-секретаря.

Пресс-секретарь в структуре высших органов государственного управления. Пресс-секретарь Президента РФ. Пресс-секретарь руководителей регионального уровня. Пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга. Пресс-секретарь структурного подразделения региональной системы управления.

Отношения со СМИ как группой общественности: СМИ как группа общественности: характеристики, типологии, функции. Основные направления работы со СМИ. Основные форматы работы со СМИ.

Источники и методика сбора информации: Работа с источниками информации. Источники справочной информации. Базы данных, электронные библиотеки, энциклопедии, биографии известных людей. Способы получения информации.

Мониторинг СМИ: цель, задачи, аналитика. Разработка технического задания: принципы и риски. Создание пресс-пакета (бренд-бук). Формирование информационного повода. Создание пресс-релиза и определение аудитории рассылки. Понятие журналистского пула. Виды и формы аккредитации СМИ. Формализованные и неформальные (блоги) связи СО-подразделений. Корпоративные СМИ. Мифотехнологии.

Работа со спонсорами и благотворителями: Понятия: спонсорство, благотворительность, патронаж. Основные цели спонсоров. Направления работы со спонсорами и благотворителями: основные идеи. Фандрайзинг: определение, особенности. Основные этапы фандрайзинговой кампании.

Фандрайзинг как специализация политического СО: Рост электоральных расходов в демократических странах. Законодательные ограничения политического финансирования и их эффект. Государственное финансирование партий и избирательных кампаний. Технологии сбора средств и их эффективность в разных страхах.

Работа с акционерами и инвесторами: Понятие финансового сообщества. Основные направления работы с акционерами и инвесторами. Годовое собрание акционеров и годовой отчет как инструменты взаимодействия с группами общественности. Социальный отчет: структура, стандарты.

Отношения с потребителями как группой общественности: Сходство и различия в отношениях с потребителями в СО, рекламе и маркетинге. Главные направления работы с потребителями. Пассивная и активная модели работы с потребителями.

Воздействие СО-специалиста на процессы в общественном мнении. Функции СО-специалиста в построении маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые приемы в деятельности СО-специалиста (общность и различия в задачах СО-специалиста и маркетолога). Маркетинговые исследования как направление деятельности СО-специалиста.

Способы исследовательской активности коммерческой фирмы и инициализация маркетингового исследования: Описание самостоятельной исследовательской активности коммерческой фирмы и взаимодействие с исследовательской компанией. Плюсы и минусы каждого из альтернативных вариантов исследовательской активности, инициация процесса маркетингового исследования. Критерии соответствия задач исследования и способам реализации.

Оценка исследовательской компании и механизм взаимодействия исследовательской компании с заказчиком: Критерии и способы оценки исследовательской компании. Переговоры. Сфера компетенции заказчика при проведении маркетингового исследования.

Типология маркетинговых исследований: Типологии маркетинговых исследований. Понятие качественных и количественных исследований. Кабинетные исследования в деятельности СО-специалиста.

Качественные маркетинговые исследования: Описание процесса качественного исследования цели и задачи. Применение качественных исследований СО-специалистом. Методы качественных исследований: фокус-группа, глубинное интервью, анализ протокола и проективные методы. Специфические методики в качественных исследованиях. Модель Кано. SWOT- анализ.

Количественные маркетинговые исследования: Описание процесса количественного исследования цели и задачи. Применение количественных исследований СО-специалистом. Методы количественных исследований: опрос (телефонный, почтовый, личное интервью), аудит розничных продаж. Использование mix-методов.

Исследования b2b в деятельности СО-специалиста: Специфика исследований b2b (исследования business to business (b2b)) диагностируют мнение представителей субъектов рынка (работников компаний-производителей, поставщиков сырья, дилеров и т.д.). Экспертное интервью как ведущий метод b2b исследования. Способы организации.

Отношения с партнерами и конкурентами: Партнеры и конкуренты организации как группы общественности. Анализ и исследования их деятельности. Информирование и налаживание коммуникаций с данными группами. Взаимное участие в специальных акциях партнеров и конкурентов.

Отношения с местным сообществом и общественными организациями: Понятие местного сообщества. Основные формы работы с местным сообществом в СО: типовые методики. Работа с общественными организациями: основные направления. Работа с профессиональными союзами: информирование, коммуникации, участие в составлении коллективного договора.