Тема 6. Коммуникационный менеджмент
Содержание деятельности, специфика функций, проблемы и перспективы коммуникационного управления в стратегическом планировании. «Хотторнские эксперименты» Э.Мэйо и их роль в развитии теории управления организации. Экономика коммуникационного менеджмента: бизнес-план, бюджет, брендинг и др.
Информационные потоки в организациях. Структура коммуникации в организации: Информационное обеспечение менеджмента. Вертикальные информационные потоки. Горизонтальные информационные потоки. Иерархичность и информация. Открытые и закрытые системы. Выбор аудиторий и средств коммуникаций. Обратная связь в управлении. Критерии оценки коммуникационной структуры.
Мотивации, инструменты, средства коммуникативного управления: Теории мотивации: классификация. Иерархия потребностей по А.Маслоу. Гендерные аспекты в мотивациях. Целевые аудитории. Стратегии взаимодействия в общении. Средства и методы коммуникаций.
Групповое поведение в организациях. Лидерство и лидеры: Малые группы в контексте организации. Характер групп, типы групп, стадии развития групп, характеристики групп. Формальные и неформальные группы. Межгрупповые противоречия. Сплоченность. Роли и нормы. Ролевая концепция. Ролевой конфликт. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, упреждение и разрешение конфликтов. Определение лидерства. Теории личностного поведения (ситуационная теория, вероятностная теория, модель достижения цели). Модели лидерства. Харизматическое лидерство. Коммуникация как инструмент власти. Стратегии развития коммуникационного менеджмента в международном пространстве.
Коммуникационный менеджмент как процесс передачи информации и построения корпоративной культуры: Постановка цели, сбор, анализ и обработка информации. Выявление альтернатив по выбору целей и каналов коммуникаций. Стратегия планирования; выбор аудиторий и средств коммуникации; организация работ по реализации планов; мотивация участников; контроль и анализ результатов; формирование бюджета, оценка эффективности. Каналы коммуникации в организациях (официальные/неофициальные, устные/письменные, вертикальные/горизонтальные). Интеграционные процессы. Коммуникации в стратегическом и тактическом менеджменте и построении корпоративной культуры.
Коммуникативный климат организации. Корпоративный имидж: Процессы общения внутри организации. Направления общения. Слухи: неформальный канал общения. Барьеры эффективного общения. Пути улучшения коммуникативного климата. Этические модели поведения. Консьюмеризм, социальная ответственность. Внутрифирменные коммуникации как компонент корпоративного имиджа. Корпоративный имидж. Корпоративные СО. Методы коммуникационных воздействий на внутреннюю общественность.
Корпоративная культура: Понятие корпоративной культуры. Характеристики корпоративной культуры. Теории, методологии и практики культуры организации классификация сущностных определений культуры организации.
Типы корпоративных культур: Типология корпоративных культур на основе типов управления. Типология организационных культур на основе структуры организации. Типы культуры американских корпораций. Позитивные и негативные корпоративные культуры. Типология кросс-культурных различий Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера. Типология корпоративных культур Г. Хофстеде. Типология организационных структур Г. Минцберга. Некоторые типы современной российской организационной культуры.
Кросс-культурная компетенция (кросс-культура в бизнесе): Проблемы лидерства, статуса и консенсуса при проведении, организации и подготовке международных встреч и переговоров. Проблема идентификации. СО-специалист в переговорном процессе: консультации, дискуссии, договоренности. Достижение эмпатии в кросс-культурных коммуникациях. Переговоры с доминантой сотрудничества. Интерактивные способы взаимодействия.
Репутационные технологии: Структура управления делегирования полномочий. Философия, идеология, миссия и стратегия развития в корпоративной организации. Нововведения в организациях. «За» и «против». Формы проявления корпоративной культуры (вербальные и невербальные). Работа с персоналом. Тренинги. Роль профессионального коммуникатора. Служба связей с общественностью и ее значение в организациях разного типа. Коммуникационный менеджмент в работе с общественностью фирмы, во взаимоотношениях с госструктурами, местным управлением.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература