logo
ПРОГРАММА КГЭ

Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика

СО и политика. Социальная ответственность специалиста по СО и его правосознание. СО и государственные учреждения. Лоббирование. СО, политическая реклама, избирательные технологии.

Политический консалтинг и политические СО:

Эволюция политических СО в США: «Калифорнийский пролог» американского политического консультирования – деятельность фирмы «Campaign Incorporated». Инновации в американской электоральной политике, связанные с формированием профессионального политического консалтинга. Тенденции к специализации и диверсификации в политическом консалтинге США. Профессиональные ассоциации американских политических консультантов. Смена поколений в американском политическом консультировании.

Политический консалтинг и политические СО в Европе: Специфика электоральной коммуникации в Европе. Политический консалтинг во Франции, Великобритании, Германии и Греции. Особенности применения технологий политического маркетинга в Европе. Взаимоотношения консультантов с политическими партиями. Спин-докторинг как специфическая практика европейских политических консультантов в Великобритании и ФРГ. Деятельность Европейской ассоциации политических консультантов.

Глобализация политических СО: Экспорт американских избирательных технологий и модернизация политической коммуникации в различных регионах мира. Формирование транснациональных сетей консалтинговых агентств. Активизация деятельности международных организаций политических консультантов.

Модернизация политической коммуникации: Этапы эволюции политической коммуникации во второй половине ХХ века. Доминирование телевидения в качестве основного канала политической коммуникации. Персонализация партийной электоральной коммуникации. Технологии формирования визуального политического имиджа. Манипулирование повесткой дня. Использование негативной политической рекламы. Спин-докторинг как технология политического PR.

Идеологическое позиционирование как технология политических СО: Ослабление идеологической поляризации во второй половине ХХ века. Концепции «конца идеологии» и их эмпирическая проверка. Усиление конкуренции за «деидеологизированного» избирателя. Рост постматериалистических идеологий и усложнение идеологического пространства.

Современный лоббизм: Институционализация лоббизма в конце ХХ века. Вовлечение заинтересованных групп в публичную политику. Размывание границ между политикой и бизнесом. Использование технологий политического консультирования в современном лоббизме.

Профессиональная политическая экспертиза: Экспертные центры (think tanks) как институт современной политики. Опыт корпорации «Рэнд». Экспертиза и лоббирование групп интересов. Технологии политического анализа. Аналитические центры в российской политике.

Политический консалтинг как профессия: Карьерные стратегии политических консультантов. Образовательные учреждения и профессиональные ассоциации политических консультантов. Критическое восприятие общественностью деятельности политических консультантов и его причины.

Теории электорального поведения: Эволюция электоральной политологии в ХХ веке. Колумбийская и мичиганская школы. Формирование теории рационального выбора. Социально-психологическая и инструментальная модели голосования.

Разработка стратегии избирательной кампании: Этапы формирования стратегии избирательной кампании. Анализ ресурсов конкурентов. Личностно-ориентированные, тематически-ориентированные и партийно-ориентированные стратегии.

Формирование политического консалтинга в России в 90-х годах ХХ века: Политические технологии эпохи «перестройки». «Гласность» как СО-кампания. Избирательные кампании 1989-1991 годов. СО в избирательных кампаниях 1993-1999 годов. Формирование российской модели политического консалтинга.

Роль политических технологий в современной российской политике: Эволюция профессионального политического консультирования в России в начале ХХI века. Специфика современных российских политических технологий. Особенности российской модели политического консультирования. Политический консалтинг в условиях мягкого авторитарного режима. Концепция «маркетингового авторитаризма».