Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
СО и политика. Социальная ответственность специалиста по СО и его правосознание. СО и государственные учреждения. Лоббирование. СО, политическая реклама, избирательные технологии.
Политический консалтинг и политические СО:
Эволюция политических СО в США: «Калифорнийский пролог» американского политического консультирования – деятельность фирмы «Campaign Incorporated». Инновации в американской электоральной политике, связанные с формированием профессионального политического консалтинга. Тенденции к специализации и диверсификации в политическом консалтинге США. Профессиональные ассоциации американских политических консультантов. Смена поколений в американском политическом консультировании.
Политический консалтинг и политические СО в Европе: Специфика электоральной коммуникации в Европе. Политический консалтинг во Франции, Великобритании, Германии и Греции. Особенности применения технологий политического маркетинга в Европе. Взаимоотношения консультантов с политическими партиями. Спин-докторинг как специфическая практика европейских политических консультантов в Великобритании и ФРГ. Деятельность Европейской ассоциации политических консультантов.
Глобализация политических СО: Экспорт американских избирательных технологий и модернизация политической коммуникации в различных регионах мира. Формирование транснациональных сетей консалтинговых агентств. Активизация деятельности международных организаций политических консультантов.
Модернизация политической коммуникации: Этапы эволюции политической коммуникации во второй половине ХХ века. Доминирование телевидения в качестве основного канала политической коммуникации. Персонализация партийной электоральной коммуникации. Технологии формирования визуального политического имиджа. Манипулирование повесткой дня. Использование негативной политической рекламы. Спин-докторинг как технология политического PR.
Идеологическое позиционирование как технология политических СО: Ослабление идеологической поляризации во второй половине ХХ века. Концепции «конца идеологии» и их эмпирическая проверка. Усиление конкуренции за «деидеологизированного» избирателя. Рост постматериалистических идеологий и усложнение идеологического пространства.
Современный лоббизм: Институционализация лоббизма в конце ХХ века. Вовлечение заинтересованных групп в публичную политику. Размывание границ между политикой и бизнесом. Использование технологий политического консультирования в современном лоббизме.
Профессиональная политическая экспертиза: Экспертные центры (think tanks) как институт современной политики. Опыт корпорации «Рэнд». Экспертиза и лоббирование групп интересов. Технологии политического анализа. Аналитические центры в российской политике.
Политический консалтинг как профессия: Карьерные стратегии политических консультантов. Образовательные учреждения и профессиональные ассоциации политических консультантов. Критическое восприятие общественностью деятельности политических консультантов и его причины.
Теории электорального поведения: Эволюция электоральной политологии в ХХ веке. Колумбийская и мичиганская школы. Формирование теории рационального выбора. Социально-психологическая и инструментальная модели голосования.
Разработка стратегии избирательной кампании: Этапы формирования стратегии избирательной кампании. Анализ ресурсов конкурентов. Личностно-ориентированные, тематически-ориентированные и партийно-ориентированные стратегии.
Формирование политического консалтинга в России в 90-х годах ХХ века: Политические технологии эпохи «перестройки». «Гласность» как СО-кампания. Избирательные кампании 1989-1991 годов. СО в избирательных кампаниях 1993-1999 годов. Формирование российской модели политического консалтинга.
Роль политических технологий в современной российской политике: Эволюция профессионального политического консультирования в России в начале ХХI века. Специфика современных российских политических технологий. Особенности российской модели политического консультирования. Политический консалтинг в условиях мягкого авторитарного режима. Концепция «маркетингового авторитаризма».
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература