Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
Менеджмент и маркетинг в СО. Службы по СО в жизнедеятельности организаций: место, структура, функции. Организация «специальных событий». Стратегический менеджмент в профессиональной деятельности. Основные организационные структуры в СО и их функции.
Функции и задачи отдела по связям с общественностью: Задачи отдела по связям с общественностью в области поддержания общекорпоративной стратегии и тактики, создании привлекательного имиджа и устойчивой позитивной репутации. Профессиограмма специалиста по связям с общественностью. Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью. Варианты мотивация специалиста по связям с общественностью. Особенности отделов по связям с общественностью в коммерческих, государственных и общественных организациях. Способы оценки эффективности работы специалиста по связям с общественностью, отдела по связям с общественностью.
Роль и место отдела по связям с общественностью в фирме: Система подчиненности в компании. Социальная ответственность бизнеса. Необходимость распространения правдивой информации о деятельности компании. Типовая структура компании. Необходимость полной информированности руководства о планах отдела.
Структура отдела: Функциональный принцип построения отдела по связям с общественностью, профессии в сфере связей с общественностью. Виды отделов по связям с общественностью.
Исследовательско – аналитический сегмент: методы сбора и анализа информации, мониторинг информации, тематический пресс-клипинг и пресс-досье. Пресс-центр: организация работы в соответствии с основными принципами корпоративной информационной политики, связь со средствами массовой информации, ведение совместных проектов со СМИ; взаимодействие с пресс-службами правительственных структур, участие в пресс-конференциях и других информационных мероприятиях. Копирайторский сегмент (литературная группа): подготовка основных СО-документов. Спичрайтинг. Производственный сегмент: поддержание деловых отношений с типографиями, съемочными группами и студиями звукозаписи, обновления информации на сайте компании. Сектор специальных мероприятий: выставки, праздники, ярмарки; корпоративные мероприятия: конференции, корпоративные праздники, дни открытых дверей, день карьеры.
Особенности распределения функций в отделе. Исследовательско - аналитический сегмент, пресс-центр, копирайтинг. Производственный сегмент, сектор специальных мероприятий.
Кадровая работа в отделе: Понятие кадровой работы. Закон о труде – как основа кадровой работы. Вопросы оплаты труда. Особенности приема сотрудников. Требования к контракту. Подготовка контрактов при найме персонала. Подготовка разовых договоров. Требования к персоналу. Подготовка должностных инструкций. Вопросы дисциплины. Вопросы предоставления отпусков (в том числе за свой счет), увольнения сотрудников.
Отдел по связям с общественностью в системе корпоративного менеджмента: Взаимодействие с отделами рекламы, маркетинга, службой потребителей, кадров. Основные виды корпоративных СО-документов. Расчет корпоративного бюджета на мероприятия по связям с общественностью. Система обратной связи с персоналом.
Особенности разработки фирменного стиля. Взаимодействие с рекламными агентствами и дизайн-студиями. Составление брифа.
Роль отдела по связям с общественностью в реализации общекорпоративной стратегии: Комментирование и интегрирование корпоративной политики. Кризисные коммуникации и управление проблемными ситуациями. Управление корпоративным имиджем. Социальные программы и спонсорство. Система подбора и найма агентств по связям с общественностью и консалтинговых фирм для реализации корпоративной стратегии.
Исследовательский и аналитический сегменты в отделе по связям с общественностью: Исследовательский сегмент: качественные и количественные методы сбора информации. Модератор и его задачи в проведении фокус-групп. Современные методики обработки статистически значимых массивов данных. Подготовка отчета и порядок его представления. Аналитический сегмент. Мониторинг состояний информационной среды. Пресс-клиппинг. Комментирование и интерпретация корпоративной политики. Современные методики системного анализа и организация рабочего места эксперта.
Пресс-центр. Организация производства корпоративного издания: Функции литературной группы. Редактирование информационных листков и многотиражных газет. Спичрайтинг.
Роль менеджера по связям со СМИ. Формирование и ведение баз медиа-данных. Участие в профессиональных объединениях журналистов. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-мероприятий.
Особенности издательской деятельности. Требования к корпоративному изданию. Кадровый состав издательского отдела. Проблемы финансирования и доходности издательства.
Необходимость существования периодических изданий для эффективной организации бизнеса. Издания для внутреннего пользования. Издания для внешнего пользования. Система организации производства периодического издания. Вопросы финансирования. Подбор кадров. Планирование.
Особенности газетного менеджмента. Требования к качеству материалов. Требования к иллюстрациям. Вопросы распространения корпоративного издания. Работа с авторами.
Организация спецмероприятий: выставки, конференции. Виды специальных мероприятий. Особенности организации и проведения. Требования к качеству видео материалов, которые предъявляются телеканалами. Планирование производства видео продукции. Вопросы финансирования. Особенности работы с нештатными авторами при производстве видео продукции. Подготовка аудиоматериалов. Роль выставок в деятельности фирмы. Планирование выставочной деятельности. Различия постоянных и временных экспозиций: достоинства и недостатки. Передвижные выставки. Выставки и Интернет.
Организация корпоративного праздника: Понятие корпоративного праздника. Цели и функции. Виды корпоративных праздников. Определение целей. Особенности организации и проведения. Оценка результатов.
Организация работы сектора рекламы: Реклама в бизнесе. Разновидности рекламы. Рекламный менеджмент. Наружная реклама. Реклама на транспорте. Малые формы рекламы. Креатив в рекламе.
Производственный сегмент в отделе по связям с общественностью: Производственный сегмент и его задачи. Поддержание деловых отношений с типографиями, студиями компьютерной графики, съемочными группами и студиями звукозаписи. Вопросы ценообразования. Распространение сувенирной продукции.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература