Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
Должностные обязанности. Осуществляет руководство формированием, реализацией и развитием политики организации в области связей с общественностью. Определяет основные направления деятельности организации в области связей с общественностью. Утверждает концепцию внешней, внутренней политики организации в области связей с общественностью. Участвует в подготовке комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов деятельности организации. Выполняет представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами, комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности организации. Принимает решение о проведении комплексных исследований общественного мнения с целью корректировки существующих планов, программ и концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью; вносит предложения по повышению эффективности деятельности организации на основе результатов изучения общественного мнения.
Осуществляет контроль эффективности деятельности организации в области связей с общественностью; обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности организации, оказывающих негативное влияние на репутацию организации. Обеспечивает оперативное информирование вышестоящего руководства, а также руководителей структурных подразделений организации по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере связей с общественностью, информационно-рекламной политикой, долгосрочными программами по продвижению новых видов продукции организации, информационному сопровождению новых направлений деятельности. Осуществляет контроль за соблюдением норм российского законодательства и международных принципов профессионального поведения в области связей с общественностью в деятельности организации. Обеспечивает постоянное совершенствование деятельности организации на основе внедрения передовых технологий в области связей с общественностью. Руководит и координирует работу структурных подразделений организации, обеспечивающих реализацию политики организации в области рекламы и связей с общественностью.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью; законодательство о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; международные стандарты качества в области связей с общественностью; цели, стратегию развития и бизнес-план организации; профиль, специализацию, технологию производства и особенности структуры организации; перспективы и направления развития информационных технологий и средств массовой коммуникации; методы анализа, планирования и прогнозирования информационных процессов и сферы массовых коммуникаций; методы оценки эффективности и стимулирования деятельности в области связей общественностью; передовые технологии, отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью; основы риторики и технику публичных выступлений; этику делового общения; основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента; основы законодательства о труде; правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в о6ласти связей с общественностью и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
«МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Должностные обязанности. Осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью. Разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения. Участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития. Осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации. Определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации. Обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности. Организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами. Организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников. Анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций; предлагает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью. Обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью: законодательство о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; основы экономики, предпринимательства м менеджмента; стратегию развития организации; конъюнктуру информационного рынка; технологию проведения социологических исследований; методы работы в кризисных ситуациях; методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний; порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий; основы политологии, социологии, психологии и маркетинга; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью; основы делопроизводства; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда.
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература