Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
Предмет, методы и понятия конфликтологии: Понятие конфликта, раскрытие различных подходов к определению понятия; проблема эволюции конфликта; объект и предмет конфликтологии; цели и задачи конфликтологии. Классификация методов сбора данных; возможности применения опросов при исследовании конфликтов; роль наблюдения в изучении конфликта; значение анализа документов для получения информации о конфликтах. Связь конфликта и социальной напряженности. Сфера жизни общества как взаимодействие индивидов.
Механизмы возникновения конфликтов: Причины возникновения и структура конфликтов. Теории механизмов возникновения конфликтов. Зависимость формулы возникновения конфликтов от природы их возникновения. Практическое значение формул конфликтов для определения средств управления ими. Классификация конфликтогенов, правила бесконфликтного взаимодействия.
Функции и динамика конфликтов: Позитивные функции социальных конфликтов. Деструктивные функции социальных конфликтов. Определение компонентов конфликта. Основные структурные элементы конфликта. Модели предполагаемых альтернатив и притязаний. Периоды и этапы конфликта. Динамика различных видов конфликтов.
Типология конфликтов: Основные виды классификации конфликтов. Структура конфликта. Проблема типологии конфликтов. Теоретическое и прикладное значение классификации конфликтов. Практика управления конфликтами. Особенности конфликтности в различных сферах общественных отношений и деятельности. Специфика динамики конфликтов различных типов. Стратегия и тактика распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения.
Внутриличностные конфликты: Понятие внутриличностного конфликта. Общая характеристика внутриличностных конфликтов. Структуры внутреннего мира личности, вступающие в конфликт: мотивы, ценности, самооценка. Переживание как основа внутриличностного конфликта. Последствия внутриличностных конфликтов. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов. Условия разрешения внутриличностного конфликта.
Межличностные конфликты: Взаимодействие и взаимозависимость людей. Теория ролей. Потребности, интересы, ценности в межличностных отношениях. Социально-психологические проблемы межличностных отношений. Трансакционный анализ. Причины и мотивы возникновения межличностных конфликтов и их типология. Стратегии эффективного поведения. Способы решения межличностных конфликтов.
Групповые конфликты: Групповые конфликты. Понятие и классификация. Межгрупповые конфликты. Объективные интересы классов и социальных групп. Усиление дифференциации общества. Групповые нормы, ценности и способы поведения. Причины возникновения групповых конфликтов и их типы. Функции групповых конфликтов и их социальные последствия.
Конфликты в организации: Организация как социальный институт. Структура и функции современной организации. Классификация конфликтов в организации. Организационно-психологические проблемы преобразований. Предупреждение, разрешение и управление конфликтами в организации
Основы предупреждения конфликта: Прогнозирование и профилактика конфликтов. Технология предупреждения конфликтов. Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов. Компетентная оценка результатов деятельности как условие предупреждения конфликтов
Технологии разрешения конфликтных ситуаций: Подходы к разрешению конфликта; институционализация и канализация конфликтов; значение политики социального партнерства для урегулирования конфликтов; правовые методы урегулирования конфликтов; место институтов гражданского общества в урегулировании конфликта. Логика, стратегии и способы разрешения конфликта. Формы и критерии завершения конфликтов. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликта.
Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны: Медиация, фасилитация, третейский суд. Посредничество и медиация. Медиация, как способ урегулирования конфликта. История, задачи, области применения, особенности медиации. Процесс медиации и его участники. Общие принципы медиации. Медиация в России.
Переговорный процесс: Понятие переговоров и переговорного процесса. Психологические механизмы переговорного процесса Технология ведения переговоров. Принципы ведения переговоров. Методы ведения переговоров. Пути оптимизации переговорного процесса. Тактические приемы на переговорах.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература