Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
История развития связей с общественностью: Возникновение и развитие связей с общественностью. Связи с общественностью с древнейших времен и до ХХI века. Связи с общественностью в ХХ и ХХI веках. Отцы-основатели связей с общественностью. Основные вехи институционализации связей с общественностью: «Четыре модели PR» Этапы эволюции и будущее связей с общественностью. Становление связей с общественностью в России. Профессиональные издания. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
Многообразие определений и подходов к деятельности по СО, их классификации, причины появления, «узкий» подход к СО и его ключевые понятия, «широкий» подход к СО, основная проблематика и дефиниции.
Основные модели деятельности по связям с общественностью (четыре модели PR): «пропаганда», «информирование», «двухсторонняя асимметричная модель», «двухсторонняя симметричная».
Современная модель специалиста по связям с общественностью. Основные роли: независимый консультант-эксперт, техник коммуникации, менеджер коммуникации, медиатор, модератор, фасилитатор, спиндоктор, имиджмейкер, кризис-менеджер.
Коммуникативная компетентность специалиста по связям с общественностью: Понятие коммуникативной компетентности. Презентационные умения и навыки, конкурентоспособность СО - специалиста. Знание специфики разнообразных форм деловой коммуникации, соответствующего этому поведения. Внесение специальности «связи с общественностью» 28.07.2003 г. в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37. Руководящие должности и квалификационные характеристики.
Основные этапы деятельности по связям с общественностью: общая характеристика. Деятельность по СО как процесс. Основные ее этапы: исследование, планирование, реализация, оценка эффективности результата. Место и значение данных этапов в деятельности по СО, их взаимосвязанность и относительная самостоятельность.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература