Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
Понятия корпоративной прессы и корпоративных СМИ. Виды корпоративных СМИ: Интернет, ТВ, радио, газета, журнал, альманах, дайджест, справочник, годовой отчет (объяснить, для каких компании рационально то или иное СМИ). Объем, тираж и периодичность корпоративных изданий (указать зависимость данных показателей от направленности прессы: внутренняя или внешняя аудитория).
Выделяют 2 типа корпоративных изданий. Первый тип – внутрикорпоративные издания, рассчитанные на сотрудников компании. Второй тип – издания, рассчитанные на клиентов компании. Клиентские корпоративные издания делятся на рекламные и информационные. Типовая структура корпоративной газеты и журнала (рубрики и тематика).
Примерная тематика корпоративных изданий. Цели, задачи и принципы компании. Приказы и распоряжения руководства с комментариями и разъяснениями. Структурные перестройки компании. Модернизация оборудования. Переход на выпуск новой продукции. Финансовые успехи. Вакансии, увольнение, назначения. Рост зарплаты. Изменения внутреннего распорядка, условия труда; возможное сокращение штатов и его последствия. Переподготовка кадров; поддержание постоянного интереса сотрудников. В мире интересного.
PR-агентство: типовая структура и формы работы
Организационное построение PR-агентства. Характеристика отделов. Дирекция. Клиентский отдел. Отдел медиапланирования. Маркетинговый отдел. Креативный отдел. Отдел стратегического планирования.
Уровни деятельности по связям с общественностью
PR-программа, PR-кампания, PR-мероприятие, PR-действие. Соотношение понятий «PR-кампания» и «PR-деятельность организации». Структура комплекса PR в организации.
Репутационная и имиджевая составляющая PR – деятельности
Имидж – это образ или представление, которое складывается у аудитории о товаре, человеке или компании. Репутация - это набор убеждений и ощущений, которые организация вызывает у аудитории. Связь имиджа и репутации. Конструирование имиджа. Типы корпоративного имиджа.
Лоббирование как направление деятельности по связям с общественностью
Лоббирование как направление деятельности по связям с общественностью. Варианты действий. Виды лоббирования. Деятельность лоббиста.
Спонсоринг как инвестиционная технология по связям с общественностью
Спонсоринг – технология, обеспечивающая эффективность спонсорства. Спонсорский пакет и его структура. Способ расчёта главного пакета. Спонсорские градации.
Фандрайзинговая деятельность специалиста по связям с общественностью
Фандрайзинг – комплекс мероприятий по привлечению различных ресурсов для выполнения некоммерческих проектов. Общие принципы привлечения ресурсов. Поиск и выбор источников финансирования. Процесс фандрайзинговой деятельности. Виды источников предоставления ресурсов (фонды, государство, коммерческие организации, частные лица). Формы предоставления ресурсов (гранд, спонсорство, благотворительность, партнёрство, членство).
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература