Брендменеджмент в со
Брендменеджмент – стратегическое управление торговыми марками. Понятия «торговый знак», «торговая марка», «бренд». Виды брендов (бренд одного товара, бренд группы товаров, ассортиментный бренд, зонтичный бренд, исходный бренд, поддерживающий бренд). Брендинг.
Характеристика этапов разработки бренда (анализ бизнес – клиента, анализ портфеля брендов, маркетинговые исследования, разработка маркетинговой стратегии, формирование модели бренда, создание имени бренда, разработка визуального образа бренда, тестирование и корректировка визуальной и маркетинговой концепции бренда, разработка коммуникационной стратегии).
Консультирование как технология
Место и роль политического консалтинга в системе консультационных услуг и изучении политической структуры общества. Направления консультирования. Фазы консультативного процесса. Оценка консультантом объекта консультирования. Взаимодействие политического консультанта с клиентом.
Виды политического консультирования
Модели и виды политического консультирования. Управленческое консультирование. Интенсивный консалтинг. Прогнозирование политической ситуации и политических процессов. Преимущества и недостатки аутсорсинга.
Консультационные услуги как инструмент устранения и смягчения политических конфликтов
Диагностика политической ситуации. Алгоритм продуктивного использования социологических методов при диагностике. Политический аудит. Замер уровня политической напряжённости. Индикаторы социальной напряжённости. Антикризисное политическое управление и регулирование. Механизм регулирования политических конфликтов.
Маркетинг и понятие маркетинговой информации
Основные понятия, принципы и функции маркетинга. Маркетинговая информация: понятие, сущность, цели и задачи. Факторы, усиливающие значимость маркетинговой информации.
Типология маркетинговых исследований
Определение маркетинговых исследований. Основные этапы развития маркетинговых исследований. Различные типологии маркетинговых исследований. Кабинетные исследования в деятельности СО - специалиста. Эпизодические, периодические, непрерывные исследования (мониторинг). Основные направления маркетинговых исследований: исследование: потребителей, конкурентов, продукта, ценовой политики, макросреды маркетинга, распространения продукта, продвижения продукта.
Качественные маркетинговые исследования
Описание процесса качественного исследования, цели и задачи. Применение качественных исследований специалистом по связям с общественностью. Методы качественных исследований: фокус-группа, глубинное интервью, анализ протокола и проективные методы.
Количественные маркетинговые исследования
Описание процесса качественного исследования, цели и задачи. Применение количественных исследований специалистом по связям с общественностью. Методы количественных исследований: опрос (телефонный, почтовый, личное интервью), аудит розничных продаж.
Виды субъектов медиауправления
Характеристика следующих субъектов медиауправления: пресс – секретарь, пресс – атташе, пресс – бюро, пресс – центр, пресс – служба.
Установочные исследования в кампаниях по СО
Определение установочных исследований Цель установочных исследований. Внутренние и внешние исследования. Базы данных. Основные способы сбора информации. Стадии проведения установочных исследований. Фокус – группа. Экспертный опрос.SWOT – анализ. Итоги установочных исследований.
Итоговые исследования в кампаниях по СО
Определение итоговых исследований Различные подходы к оценке кампаний. Волюнтаристский. Резонансный. Социологический подход. Маркетинговый подход. Ресурсный. Метод математического моделирования. Три подхода корректировки процесса реализации кампании.
Фокус-группа как метод исследования
Фокус - группа – метод сбора и анализа информации, позволяющий с высокой степенью достоверности оценить эффективность рекламной продукции на любом этапе её создания. Основные отличия данного метода исследования от других. Виды фокус – групп. Стили ведения групп. Роль и функции модератора.
Контент-анализ как метод исследования
Контент-анализ – метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отражённых этими документами. Три основных направления применения контент-анализа. Категории контент-анализа. Характеристика этапов проведения контент-анализа.
Кампании в связях с общественностью. Признаки и типология кампаний
Определение, основные характеристики и типология PR-кампаний. Классификационные критерии PR-кампаний. Формула RACE.
Стратегии кампаний по связям с общественностью
Стратегия PR-кампании – принцип распределения ресурсов, благодаря которым будет достигнута цель кампании. Виды стратегий: по месту концентрации событий (стратегия рывка, стратегия быстрого финала стратегия большого события, крейсерская); по способу воздействия (рациональные, эмоциональные); по интенсивности воздействия (жёсткие,мягкие).
Планирование кампаний и программ по связям с общественностью
Виды планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. План PR-кампании. Диаграмма Ганта. Основные направления планирования: планирование исследований, производство, коммуникации, бюджет. Алгоритм действий.
Малобюджетные кампании по связям с общественностью
Принципы малобюджетных кампаний. Основные ресурсы и правила проведения малобюджетных кампаний.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература