Жанровая классификация pr-текстов
Жанр PR-текста как особого рода форма организации текстового материала, характеризующаяся общностью содержательных, структурно-композиционных и стилистических признаков. Жанрообразующие факторы PR-тексты: предмет отображения, целеустановка, метод сбора информации, функции, языковое оформление. Жанровая классификация PR-текстов базисные, смежные, первичные, простые, комбинированные, медиатексты.
PR-материалы, позиционированные на внешние аудитории
Общая характеристика материалов. Письмо, информационный релиз, приглашение, проспект, буклет, брошюра, листовка, заявка и предложение, текст речей и выступлений.
PR-материалы, предназначенные для внутренних целевых аудиторий
Общая характеристика материалов. Отчёт, информационный листок, ньюслеттер, бюллетень, медиаплан, медиакарта.
Неконтролируемые организацией PR-материалы, предназначенные для СМИ
Письмо в редакцию, медиа-пресс-релиз, бэкграундер, биографическая справка, факт-лист,статья, заявление для СМИ, медиа-пресс-кит.
Общая характеристика первичных PR-текстов
Первичные PR-тексты – тексты, исходящие от базисного субъекта и направленные на определённую целевую аудиторию. Оперативно – новостные жанры (пресс – релиз, приглашение).Исследовательско – новостные жанры (бэкграундер, лист вопросов – ответов).Фактологические жанры (факт – лист, биография). Исследовательские жанры (заявление). Образно – новостные жанры (байлайнер, поздравление, письмо).
Жанровое своеобразие комбинированных PR-текстов
Набор простых первичных текстов, объединённых общей тематикой. Общая характеристика пресс-кита, информационного пакета, буклета, проспекта, брошюры, листовки, ньюсллетера.
Жанровое своеобразие медиатекстов и смежных PR-текстов
Медиатексты (имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори). Смежные PR-тексты (слоган, резюме, пресс-ревю).
Формирование корпоративной культуры как важнейшая функция специалиста по связям с общественностью
Внутренний PR как фактор формирования корпоративной культуры. Основные задачи, принципы и инструменты внутреннего PR: информационные, аналитические, коммуникационные, организационные. Направления PR-работ. Этапы формирования корпоративной культуры.
Основные элементы и виды корпоративной культуры
Определение корпоративной культуры. Корпоративные ценности. Уровни корпоративной культуры: локализация, характер ценностей. Основные элементы корпоративной культуры. Виды и характеристики корпоративной культуры.
Корпоративная история как значимый элемент культуры организации
Корпоративная история. Корпоративные мифы. Корпоративные традиции. Внутрикорпоративная и внешняя деятельность по поддержанию корпоративных традиций.
Корпоративная философия организации
Определение корпоративной философии. Миссия организации: определение, назначение. Общие принципы передачи корпоративной философии. Корпоративный патриотизм.
Общая характеристика корпоративной этики
Понятие и типы корпоративной этики. Формальные регуляторы (документальные, организационные). Неформальные регуляторы (обычаи, ритуалы, привычки).
Фирменный стиль и его составляющие
Внешние проявления корпоративной культуры. Определение, основные функции и элементы фирменного стиля (торговый знак, логотип, фирменный блок, фирменный лозунг, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой). Брендбук. Психология цвета. Алгоритм разработки фирменного стиля.
Общая характеристика специальных мероприятий
Понятие специального мероприятия и специального события. Классификация и характеристика мероприятий. В зависимости от целевой аудитории: внутренняя (конференции, тимбилдинги, праздники, презентации, семинары, съезды, собрания, заседания, ДР компании), внешняя – клиенты, партнеры, госорганы, (презентации, городские праздники, день открытых дверей, конференции, ДР компании). СМИ (пресс-конференция, пресс-брифинг, пресс-ланч, пресс-завтрак, пресс-обед, пресс-тур).
В зависимости от тематики: научные и обучающие (конференции, съезды, симпозиумы, семинары, тренинги, мастер-классы, форумы). Развлекательные (праздники, балы, рауты). Стимулирующие продажи (выставка, ярмарка, презентация). Организационные (собрания, совещания, заседания, переговоры). Нестандартные (crazy-мероприятия).
Мероприятия событийного характера. Корпоративные мероприятия. Организация специальных мероприятий: этапы и технология подготовки и проведения.
Специальные мероприятия для СМИ
Разграничить понятия специального мероприятия и специального события. Представление одной из классификаций мероприятий. Характеристика мероприятий для СМИ: пресс-конференция, пресс-брифинг, пресс-ланч (завтрак, обед), пресс-тур.
Общая характеристика технологического цикла PR-деятельности
Основные элементы технологического цикла (определение проблемы, планирование и прогнозирование, действия и коммуникация, оценка программы). Разные подходы к характеристике технологического цикла. Технологическая цепочка PR-кампании. Формула RACE.
Фасилитация и медиация как технологии связей с общественностью
Фасилитация как процесс. Действия фасилитатора. Установочные характеристики фасилитации. Стили проведения фасилитационных мероприятий. Формы групповой фасилитации. Отличие фасилитации от медиации Медиация как процедура. Стадии медиации.
Формы и технологии взаимоотношений PR-субъекта и СМИ
Функции связей с прессой могут осуществляться пресс – секретарём, пресс – бюро, отделом по работе с прессой, пресс – службой, пресс – центром, PR-отделом. Виды работ с прессой. PR-мероприятия с участием СМИ.
Основные организационные структуры PR
1.Независимые PR-консультанты. Частые краткосрочные рекомендации руководителям. Темы: ораторское искусство, составление речей, бизнес-этикет, интернет-PR, внутрикорпоративные коммуникации, корпоративный имидж и корпоративный стиль, работа с персоналом.
2.Типовое агентство. Только связи с общественностью.
3. Агентство полного цикла. Наиболее популярны Услуги по связям с общественностью, имиджевой рекламе, маркетингу и promotion. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций.
4. Агентство широкого профиля. PR-поддержка различных секторов бизнеса. Технологии политического консалтинга.
5. Агентство политконсалтинга и бизнес-PR (политический и бизнес-PR)
6. Агентство одного клиента. PR «дочки» без указания на имя головной компании.
7. Сетевое агентство, как правило, входит в состав крупной международной сети независимых и самостоятельных агентств. Обслуживает крупную компанию по всей стране или по всему миру.
8. Независимое международное агентство. В отличие от международной PR-сети обслуживает своих клиентов через собственные региональные офисы.
9. Аффилированное агентство имеет эксклюзивный договор с крупной международной PR-фирмой, представляя ее интересы и обслуживая ее клиентов на местных рынках.
10. Консалтинговое агентство – самые интеллектуальные специалисты по связям с общественностью. Сложные темы: управление репутацией, отношения с инвесторами, политический PR, лоббирование, кризисные коммуникации. Численность компаний: малые – 5-15 сотрудников, средние – 15-40, крупные – 50-70 сотрудников.
Риски при работе PR-департаментов с независимыми специалистами по связям:
1. Работа на конкурентов
2 Утечка информации (нужен договор о сохранении конфиденциальности на определенный срок, даже после окончания контракта).
3. Завышение стоимости работ
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература