Субъекты и каналы коммуникационного процесса
Дифференциация разновидностей коммуникации в зависимости от уровня коммуникации: внутриличностная, межличностная, групповая/межгрупповая, массовая; особенности субъектов коммуникационного процесса (отправителя и получателя) на различных уровнях коммуникации; специфические черты субъектов коммуникационного процесса в массовой коммуникации (институциализированный отправитель, массовая аудитория как получатель). Каналы коммуникационного процесса.
Целевые аудитории в СО
Целевая аудитория – определённая группа лиц, выделяющаяся специфическими признаками и объединённая общими характеристика, на которую направлены материалы письменной PR-коммуникации. Внешняя и внутренняя ЦА. Первичные, вторичные, третичные ЦА.
Целевые аудитории: понятие, типологии, принципы сегментации
Определение целевой аудитории. Типы ключевых аудиторий. Ключевая аудитория. Лидеры мнений. Виды сегментации: географическая, демографическая, социально-экономическая, имущественная, поведенческая, психографическая.
Понятие имиджа. Имиджмейкинг как системная деятельность
Определение имиджа 2 – 3 авторов. Развитие науки имиджелогии и связь ее с PR. Объект, субъект, предмет имиджмейкинга. Элементы имиджа и их тесная взаимосвязь (привести примеры: имидж политика, имидж компании, имидж товара).
Имидж человека в сфере политики и бизнеса
Определение имиджа 2 – 3 авторов. Описание роли имиджа в формировании личности. Структура личностного имиджа. Виды политических имиджей, сформированные в России. Виды имиджей делового человека.
Имидж территориальных объединений
Определение имиджа 2 – 3 авторов. Определение территориального объединения. Виды территориальных объединений. Структура имиджа территории. Виды имиджа территории (примеры).
Имидж, типы имиджа
Определение имиджа 2 – 3 авторов. Преставление трех подходов к типологии имиджа: функциональный, контекстный, сопоставительный. Типология имиджа в зависимости от сфер деятельности, от различного социального контекста, в котором формируется имидж.
Направления профессиональной специализации в связях с общественностью
Понятие связей с общественностью Задачи и содержание профессиональной деятельности. Необходимые профессиональные навыки, деловые и личностные качества PR-специалиста. Основные направления специализации и характеристика профессиональной компетенции специалиста по связям с общественностью: PR-аналитик, редактор корпоративного СМИ, PR-менеджер по работе со СМИ, пресс-секретарь, пресс-атташе, менеджер по связям с общественностью, менеджер по кризисным ситуациям бренд-менеджер, пресс-секретарь, имиджмейкер, мерчендайзер, копирайтер, спичрайтер, спин-доктор, бренд-менеджер, креативный директор, еvent-менеджер, фасилитатор, медиатор, фандрайзер, маркетолог, медиабайер, медиаселлер. Особенности каждой специализации.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература