logo search
БИЛЕТЫ_ОТВЕТЫ

1. Какую роль играла газета «Санкт-Петербургские ведомости» в рекламе книг в период правления императрицы Елизаветы Петровны

С воцарением Елизаветы Петровны (1709-1762 гг.), вступившей на престол 25 ноября 1741 года в результате дворцового переворота в стране начинается поворот в сторону возрождения и продолжения тех реформ, которые были задуманы ее отцом. Благоприятная общественно-политическая и экономическая обстановка в России привели в период царствования Елизаветы Петровны к расцвету культуры.

Данный период истории российской культуры получил название третьего этапа века Просвещения. Усвоив положительные моменты контактов с Западом, деятели русской культуры смогли связать их с национальными корнями.

В 1755 году произошло открытие Московского университета, при нем гимназии, публичной библиотеки, типографии, книжной лавки и газеты «Московские ведомости».

Книготорговая реклама продолжала развиваться по заложенным направлениям и формам. Активно развивается такая форма рекламы книг как каталог, значитлеьную в роль в рекламе книг играют библиотеки. Публикуется реклама книг в виде различных объявлений. В газете постоянно публиковались объявления первого магазина Санкт-Петербурга. В газетных объявлениях рекламировались не только наиболее популярные печатные издания, но и книги серьезного содержания. В это время торговля книгами становится популярной, поэтому появляются рекламные объявления, рассчитанные на оптовых покупателей, естественно цена предлагалась ниже, чем в розницу.