logo search
БИЛЕТЫ_ОТВЕТЫ

3. Основные функциональные стили в рекламе

Реклама - по законодательству РФ - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Функциональный стиль — это разновидность литературного языка, которая обслуживает ту или иную сферу общественной жизни и характеризуется определённым своеобразием отбора и использования языковых средств в зависимости от условий и целей общения.

Стиль характеризуется определенной системой отбора и организации языковых средств. В рекламе чаще всего используются следующие функциональные стили:

• официально-деловой;

• научно-профессиональный;

• публицистический;

• разговорный (обиходно-бытовой).

Стили отличаются друг от друга сферой применения, специфической лексикой, наличием лексики с эмоционально-экспрессивной окраской, характером и степенью использования сообразительно-выразительных средств.

Особенностями официально-делового стиля являются:

• предельная точность выражения, исключающая возможность разных толкований;

• языковой стандарт, который устанавливается и поддерживается правилами, традициями и регламентируется нормативными документами (использование готовых речевых формул — клише, обеспечивающих единообразное выражение мысли).

Для научно-профессионального стиля характерны следующие специфические черты:

• точность и объективность передачи информации;

• подчеркнутая логичность (непротиворечивость, аргументирование и последовательность изложения);

• обобщенность и абстрактность (отвлеченность от частных, несущественных признаков);

• информационная насыщенность;

• использование специальной терминологии.

Выразительность рекламы в научно-профессиональном стиле достигается не с помощью изобразительно-выразительных средств, а благодаря четкости, строгости, точности и логичности изложения.

Публицистический стиль характеризуется яркой эмоционально-экспрессивной окрашенностю рекламных обращений. При этом широко используются эмоционально окрашенные слова, риторические вопросы, восклицания, повторы и т.д.

Как пример можно привести следующее рекламное обращение:

Разговорный стиль предполагает использование в рекламе слов и фразеологизмов обиходно-бытового общения, эмоционально окрашенных слов, слов с переносными значениями, обращений, вводных слов, слов-предложений, повторов, разрывов предложений разного рода вставками и т.д. Характерной особенностью данного стиля является эмоциональное богатство лексики и фразеологии, а также вне- языковых средств: мимика, жесты, окружающая обстановка и др.

Стиль, избираемый для рекламного обращения, определяется спецификой фирмы, целями рекламы, а также характерными особенностями целевой аудитории, которой адресуется обращение.

БИЛЕТ № 15

1.Как развивалось книгопечатание в период Петровских преобразований, и почему возникла необходимость в рекламировании книг?

2.Внешняя и внутренняя среда маркетинга.

3.Упаковка товара: понятие, функции, роль в рекламном продвижении товаров.