9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния
Взаимосвязь между сенсорной стимуляцией и памятью была увековечена французским романистом Марселем Прустом, описавшим мемуарный поток воспоминаний, вызванный ощущением молельни, окутанной чаем. В другой момент запах ванной комнаты обеспечивает еще один набор воспоминаний.
Мартин Линдстром, автор Brand Sense, является восторженным сторонником включения чувства обоняния во многие аспекты маркетинга фирмы, насколько это возможно. Он отмечает, что исследование показало, что 80% мужчин и 90% женщин сообщили о ярких, вызывающих эмоции воспоминаниях, спровоцированных запахом. Компания Rolls Royce пыталась дублировать уникальный аромат Серебряного облака в 1965 году и устанавливала этот запах на нижней стороне сидений автомобиля.
Lindstrom оценил фирмы за превосходство в сенсорном брендинге, а топ-рейтинг фирмы – Singapore Airlines. Эта относительно небольшая авиакомпания последовательно проводила опросы клиентов по предпочтениям, и Lindstrom полагает, что отчасти это было связано с ее последовательными усилиями по созданию сенсорного бренда. У них на самом деле был разработан индивидуальный аромат, использовавшийся в зонах контакта с клиентами. Когда клиенты сталкиваются с немного экзотическим ароматом, это должно вызывать воспоминания о прошлых (хороших) опытах с участием авиакомпании.
Запахи могут влиять на восприятие и другими способами. Lindstrom описывает эксперимент, в котором потребителями оценивались две одинаковых пары обуви Nike, – один в комнате с цветочным ароматом и один – в помещении без запаха. 84% испытуемых оценили кроссовки в ароматной комнате как превосходные.
Плохие запахи
Lindstrom рассказывает о результатах сенсорного опроса американских клиентов McDonalds, который обнаружил, что треть из них думала, что в ресторанах пахнет как прогорклое масло. 42% британских клиентов McDonalds думали одинаково, и две группы указали, что этот запах уменьшает их удовольствие от пищи. Исследование показало, что другим покупателям запах понравился. Тем не менее в категории «Запах» Burger King последовательно превосходил McDonalds.
Интересно, что хотя обычно плохие запахи являются ситуационными и мимолетными – выжженный кофе, сожженная еда, комната для отдыха, которая нуждается во внимании – в случае с McDonalds консистенция запаха нефти достигла точки, когда начала происходить ассоциация с брендом.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература