9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
Ольфакторный маркетинг
Существует несколько способов, с помощью которых маркетологи могут использовать обоняние для достижения клиентов. Первым, и, возможно, самым значительным, является брендинг.
Ключи к обонятельному брендингу – это последовательность и уникальность. Несомненно, одна из причин успеха сенсорного брендинга Singapore Airline заключается в том, что он разработал уникальный запах, а затем использовал его последовательно в течение многих лет. Регулярные летчики узнали, что такое авиалиния; что более важно, – они бессознательно ассоциировали этот аромат с остальными опытом Сингапурских авиалиний – прекрасным персоналом, безупречным обслуживанием и т. д.
Запах бренда не должен выходить из брызг – у Barnes & Noble есть довольно последовательный запах, который включает свежие новые книги и кофеварку Starbucks.
Маркетинг ольфакторной продукции немного более прост, но по-прежнему важен. В сегодняшних супермаркетах есть ли сомнения в том, что больше куриных цыплят продается из-за соблазнительного аромата жареной курицы, разносящегося вокруг этой области магазина? Тем не менее в этой же среде может быть много других методов маркетинга аромата, используемых либо намеренно, либо нет.
В секции кофе может находиться измельчитель, позволяющий разноситься аромату кофейного зерна, когда он дробит бобы. Отдел сыра может выставлять соблазнительные приятно пахнущие образцы. Непродовольственные товары также могут получить пользу от ароматов – подумайте об ароматах льна в магазине постельных принадлежностей, кожаных ароматах в точках продаж одежды и мебели и т. д.
В любой розничной сети важно контролировать обонятельную среду. Люди свяжут запахи с магазином и продуктами. Вы хотите, чтобы вас знали из-за прогорклого масла или еще чего-то неприятного? Не забывайте об исследовании обуви Nike, в котором приятный запах, совершенно не связанный с продуктом (цветочные ароматы и кроссовки, кажется, совершенно противоположны) резко увеличил уровень потребительских предпочтений.
Обонятельные опасности
В ароматах немного кроются опасности. Вероятно, у вас был опыт сидеть рядом с одетым септуагенанцем, использовавшим больше выстрелов из духов, чем это было необходимо, и это не приятный опыт.
Возьмем свежий гостиничный номер, который, кажется, словно облили галлонами освежителя воздуха, он не только неприятен, но наводит на вопрос: «Что они прикрывают?»
Некоторые люди довольно чувствительны к ароматам, и могут найти сильные ароматы очень тревожными.
Имела место неудачная попытка продать молоко, разместив рекламу с кукурузным запахом в автобусных приютах. Объявления длились всего день, пока городские власти не вынудили их удалить. Официальной причиной было возражение «сообщества по болезням окружающей среды».
Запахи должны быть тонкими и соответствовать окружающей их среде. Запах свежеиспеченного шоколадного печенья был бы замечательным в пекарне или кафе; в открытом автобусном убежище такой же аромат довольно подозрителен. Потребительские мозги будут обрабатывать одну и ту же информацию по-разному. В пекарне этот запах обрабатывается как «реальный», в то время как в приюте для автобусов он признается как «искусственный».
Другой пример, зависящий от местоположения, – пример с «затхлыми книгами». Запах старой бумаги, пыли и потрепанных страниц был бы довольно ужасен для Barnes & Noble или Borders, но, возможно, это просто именно то, что нужно книжным коллекторам и ученым, посещающим антикварный книжный магазин.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература