Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
Приложение 2.1.
Тема: Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
Цель задания: усвоение материала по данной теме.
Содержание задания: проведите самостоятельный поиск и обзор учебной литературы и научных публикаций, электронных источников информации и подготовьте реферат на тему: «Оптовая торговля как активный коммерческий посредник в системе товародвижения».
Основные вопросы реферата: целевые ориентиры и задачи оптовой торговли в развитии сферы товарного обращения; потребность рынка в оптовых услугах; функции оптовой торговли на макро- и микроуровне; ее структурные преобразования в рыночных условиях; видовое разнообразие оптовых структур. Оптовые организации федерального и регионального значения и их роль в развитии сферы обращения товаров.
Мировой опыт и отечественная практика развития оптовой торговли.
Участие в тематической дискуссии.
Приложение 2.2.
Тема: Классификация оптовых организаций.
Цель задания: приобретение навыков выбора посредников с учетом выполняемых ими функций.
Содержание задания: проведите классификацию торговых посредников по признаку выполняемых ими функции и оформите ее в виде таблицы:
№ п/п | Функции торговых посредников | Вид торгового посредника | Содержание оказываемых услуг и форма их оплаты |
1. | Информационно-контактные |
|
|
2. | Информационные |
|
|
3. | Поисковые |
|
|
4. | Поверенные |
|
|
5. | Организации сбыта |
|
|
6. | Продвижение товаров |
|
|
Приложение 2.3.
Тема: Управление оптовыми торговыми организациями.
Цель задания: приобретение навыков формирования организационных структур управления.
Содержание задания: разработайте организационную структуру управления оптовой торговой организацией на основе следующих характеристик, и представьте ее в виде графической схемы. Определите тип структуры.
Оптовая торговая организация:
осуществляет торговлю тканями, одеждой, мехами, трикотажем, головными уборами, носочно-чулочными изделиями, бельем постельным и столовым;
обслуживает клиентов двух соседствующих и трех удаленных областей;
выполняет все функции по закупке, хранению, комплектованию ассортимента, доставке и продажи товаров своей номенклатуры;
организационно-правовая форма оптовой организации – закрытое акционерное общество.
Приложение 2.4.
Тема: Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
Цель задания: приобретение навыка выбора посредника.
Содержание задания: кедровые орехи добывают промысловики Сибири. Продаются орехи по всей стране оптом и затем через розничную торговую сеть. Определите, какие виды посредников принимают участие при продвижении этого товара, функции этих посредников.
Составьте схему товародвижения с момента добычи продукции и до поступления в розничную торговую сеть и укажите вид посредника на каждом этапе товародвижения. Обоснуйте выбор вида посредника. Определите задачи посредников на всех этапах товародвижения.
Приложение 2.5.
Тема: Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
Цель задания:усвоение роли организаторов оптового оборота в продвижении товаров.
Содержание задания:подготовьте доклад на тему: «Общность и различия в функциях, исполняемых организаторами оптового оборота». В докладе следует рассмотреть вопросы: роль организаторов (ярмарок, бирж, аукционов, оптовых продовольственных рынков) в системе товароснабжения; их товарная специализация; классификация; функции при организации и проведении торгов; организационно-правовая форма и организационная структура управления.
Приложение 2.6.
Тема: Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
Цель задания: усвоение материала по данной теме.
Содержание задания: определите этапы планирования ассортимента оптовой торговой организации, цели и содержание каждого этапа. Результат оформите в виде таблицы.
-
Название этапа
Цель проведения
Содержание работ
Приложение 2.7.
Тема: Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
Цель задания: приобретение навыков расчета оптимальной величины оптовой партии закупки.
Содержание задания:
Задание 1. Оптовое предприятие закупает товар у поставщика-производителя. Годовой объем закупки составляет 6400т. При увеличении объема партии закупки поставщик предоставляет оптовику скидку с цены.
-
Партия заказа, т.
Цена за 1т товара (тыс. руб.)
1-499
40
500-999
39,9
1000 и выше
39,8
Расходы на размещение и выполнение заказа составляют 150тыс.руб., а затраты на хранение на оптовом складе 1т в год – 10тыс. руб.
Определите:
- размер скидки в зависимости от величины партии закупки;
- значение партии заказа, обеспечивающей минимальную величину полных затрат, включающих расходы на закупку товара, размещение и выполнение заказа, а также хранение товара на складе оптового предприятия.
Задание 2. На основании исходных данных, представленных в таблице, осуществите выбор поставщика продовольственных товаров для московского оптового торгового предприятия методом экспертных оценок. Коэффициент значимости факторов определите методом прямой бальной оценки. Шкалу оценки выберете самостоятельно. Объясните полученные результаты.
Показатели | Поставщики | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
I. Основные |
|
|
|
| |||
1. Отпускная цена | 100 | 90 | 92 | 85 | |||
2. Качество | Высокое | Высокое | Выше среднего | Среднее | |||
3.Количество (предлагаемое) | Любое | В 2 раза больше ожидаемого объема реализации | Несколько меньше ожидаемого объема реализации | В пределах ожидаемого объема реализации | |||
4. Размер партии | Произвольный | Произвольный | Фиксированный | Фиксированный | |||
5. Ассортимент | Широкий | Широкий, но с обязательным минимальным перечнем | Достаточный | Узкий | |||
6. Сроки и условия поставки | В течение 3-х дней после оплаты | В течение месяца после заключения договора | В течение недели после оплаты | В течение 3-х дней после предоплаты | |||
7. Условия платежа | Предоплата 100% | По факту | Предоплата 50% | Предоплата 20% | |||
8. Местоположение поставщика | г. Москва | г. Самара | Прибалтика | Украина | |||
9. Транспортные условия | Самовывоз | По желанию покупателя | Доставка на склад покупателя | Самовывоз | |||
10. Скидки | Скидки при закупке большой партии, превышающей объем реализации | Прогрессивная шкала скидок в зависимости от стоимости контракта | Прогрессивная шкала скидок в зависимости от стоимости контракта | Нет | |||
II. Дополнительные |
|
|
|
| |||
1. Общая репутация поставщика | Все прежние договоры выполнялись в срок | Были задержки поставки на несколько дней | Ранее с этим поставщиком не работали | Все прежние договоры выполнялись в срок | |||
2. Финансовая стабильность поставщика | Существует некоторое сомнение относительно финансовой стабильности | Устойчивая | Неизвестно | Неизвестно | |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
Приложение 2.8.
Тема: Управление товароснабжением и оптовой продажей товаров.
Цель задания:приобретение навыков в выборе канала сбыта и определении его структуры.
Содержание задания:определите набор критериев, которыми руководствуется оптовая торговая организация при выборе конкретного канала сбыта и при необходимости – вида посредника (нескольких посредников).
В ниже приведенной таблице укажите вид посредника (оптовое торговое предприятие, дистрибьютор, дилер, агент, торговый посредник и др.).
Дайте оценку варианта: - высокая значимость (***);
- менее высокая значимость (**).
Короткий канал предусматривает участие одного посредника, длинный – нескольких посредников.
- Управление организацией
- Учебно-методический комплекс
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 1
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- 5. Темы практических и семинарских занятий,
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посредническими структурами.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел III. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 6.Задания для самостоятельной работы студентов
- 6.1.Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса.
- Приложения к разделу 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса. Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
- Раздел 3. Специфика управления в организации розничной торговли.
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- 2. Выбор варианта контрольной работы.
- 3. Требования и методические указания по выполнению контрольной работы.
- 4. Требования к оформлению контрольной работы.
- Приложения к разделу 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
- 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
- 8.2. Вопросы для подготовки к зачету.
- 9.Учебно-методическое обеспечение.
- 9.1. Литература.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организации оптовой продажи.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2. 10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей