7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
Структура методического материала:
Введение………………………………………………………………………….47
Варианты контрольных работ…………………………………………….47
Выбор варианта контрольной работы……………………………………57
Требования и методические указания по выполнению контрольной работы…………………………………………………………………………57
Требования к оформлению контрольной работы…………………..…...58
Приложения……………………………………………………………………...59
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом по специальности 08100 «Государственное и муниципальное управление»и программой по курсу «Управление организацией», в которой изложено содержание данной дисциплины, студенты выполняют контрольную работу по одному из предложенных вариантов.
Цель работы состоит в проверке теоретического уровня подготовки и навыков самостоятельной работы студента по изложению учебного материала по курсу «Управление организацией».
Тематика контрольных работ включает 28 вариантов.
В содержательном плане контрольная работа включает 2 теоретических вопроса из учебного курса и 1 практическое задание (задача, пример, расчет, упражнение, ситуации из практики торговли).
Первые два вопроса контрольной работы должны содержать анализ имеющихся литературных источников в исследуемой области менеджмента организации и отражать самостоятельное видение студентом оптимальных путей решения этой проблемы на торговом объекте (организации) с привлечением иллюстративных материалов (аналитических таблиц, рисунков, графиков и т.д.).
Третий вопрос предусматривает решение теоретических вопросов на примерах из практики управления организацией оптовой и розничной торговли.
Варианты контрольных работ охватывают тематику курса «Управление организацией», которая представлена в приложении 1.
Варианты контрольных работ
Таблица 1.
Варианты | Вопросы и задания | ||
1 | 1.Торговое посредничество и его экономическая целесообразность. Литература: [2, 4]. 2.Современные системы взглядов на управление. Литература: [4, 5, 11]. 3.Задание. Цель задания: выбор канала распределения. Содержание задания: оптовая организация осуществляет торговлю швейными изделиями. Товар поставляют одногородние производители, доля которых в объеме поставок составляет 25%, иногородние отечественные производители – 40% и зарубежные фирмы по прямым связям. Одногородние поставщики поставляют около 10 наименований, иногородние – 15 наименований, по импорту поступает 25 наименований. Проведите экспертную оценку вида канала по каждому источнику поставки, определите состав участников канала, дайте обоснование предложений. | ||
2 | 1.Организации оптовой торговли федерального и регионального значения и их роль на потребительском рынке товаров и услуг. Литература: [2, 4]. 2.Уровень и процесс стратегического планирования развития розничной организации. Литература: [1, 2, 4]. 3.Задание. Цель задания: выявление практического использования принципов управления. Содержание задания: проанализируйте состав административных принципов управления, приведенных в табл. 2.1 и покажите, в чем Вы видите их использование в построении системы управления торговой организации, и их приоритетность. (см. Приложение 2). | ||
3. | 1.Роль и задачи органов местного самоуправления в развитии торгового обслуживания населения. Литература: [4, 5]. 2.Информационное обеспечение управления в розничной торговой организации. Литература: [1, 4]. 3.Задание. Цель задания: изучение характеристик объектов розничной торговли. Содержание задания: На примере розничных торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Седьмой континент», проанализируйте используемые в рамках этих организаций форматы магазинов и причины их варьирования. Обоснуйте вашу позицию. | ||
4. | 1.Типы складов по характеру выполняемых функций и их место в каналах товародвижения. Литература: [2, 4, 13]. 2.Особенности управления розничными торговыми организациями крупного, среднего и малого бизнеса (сетевыми и независимыми торговыми организациями). Литература: [1, 2, 4, 5]. 3.Задание. Цель задания: выявить характеристики розничных организаций как объектов управления. Содержание задания: насколько более сильными и влиятельными, по вашему мнению, становятся розничные торговцы по мере расширения сети. Каковы негативные стороны роста уровня концентрации розничной торговой сети. | ||
5. | 1.Выбор оптимальной системы складирования товаров с учетом особенностей ассортимента непродовольственных товаров (привести конкретные примеры). Литература: [2, 4, 9, 13]. 2.Видовое и типовое разнообразие стационарной розничной торговой сети. Литература: [1, 2, 6]. 3.Задание. Цель задания: расчет потребности в подъемно-транспортном оборудовании. Содержание задания: в год на складе овощехранилища поступает 16500 тонн плодоовощной продукции. Товар поступает, хранится и отпускается пакетами, сформированными на стандартном поддоне. Один поддон продукции в среднем весит 400-600 кг. Овощехранилище осуществляет прием и отгрузку товаров в течение 360 дней в году. Технологический цикл, выполняемый с одним пакетом, в среднем включает 6 перевалок. Электропогрузчик выполняет в смену 92 перевалки, электротележка – 70 перевалок в смену. Одна перевалка включает элементы: взять пакет, переместить его и установить на новом месте. Разработайте схему технологического процесса; определите операции, выполняемые с применением электропогрузчика и электротележки; рассчитайте потребность в электропогрузчиках и электротележках. | ||
6. | 1.Функции менеджера в управлении складским технологическим процессом. Литература: [4, 9, 13]. 2.Структура мелкорозничной торговой сети, особенности организации и управления. Литература: [1, 2, 4, 6]. 3.Задание. Цель задания: принятие правильного решения в конкретной ситуации. Содержание задания: к какому виду по классификации (ГОСТ Р 51773-01) относятся магазины «Продукты», «Все для дома», «Детский мир», ТЦ, «Дом торговли» и укажите их отличительные признаки. Приведите примеры. | ||
7. | 1.Цель и основные задачи государственного регулирования торговли. Литература: [2, 4, 14, 15]. 2.Особенности организация и управления каталожной торговлей. Литература: [1, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: выбор поставщика товара. Содержание задания:при современном уровне насыщения потребительского рынка непродовольственными товарами, какой из перечисленных показателей является приоритетным при выборе поставщика: широта, глубина, сбалансированность, стабильность ассортимента. | ||
8. | 1.Основные принципы классификации организаций оптовой торговли. Литература: [2, 4]. 2.Особенности организации и управления интернет-торговлей. Литература: [4, 7]. 3.Задание. Цель задания: разработка оптимального решения по развитию складского хозяйства оптовой торговой организации. Содержание задания: оптовая торговая организация планирует организовать поставку зимней обуви на рынок двух соседних регионов. Период поставки: январь – февраль и октябрь – декабрь. Поставлять товар планируется с центрального склада по месту расположения организации на региональные склады. Размер партии поставки в среднем – автофургон (8куб. м). Уровень товарных запасов – 10 дней. Коэффициент неравномерности поставки и отгрузки товаров – 1,3. Определить совокупный годовой грузооборот складов; определить потребность в складской площади для хранения товарного запаса из расчета, что для 1 условного пакета товаров (т.е. 1куб. м) требуется 0,85кв. м складской площади одноэтажного склада шестиметровой высоты; выбрать оптимальное решение в организации складского хозяйства: строительство, приобретение его в собственность, аренда склада, пользование услугами склада гарантийного хранения. | ||
9. | 1.Экономические методы государственного регулирования торговли. Литература: [2, 4, 14, 15]. 2.Особенности продажи товаров по образцам. Литература: [1, 2, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания:построение оптимальной модели складского технологического процесса. Содержание задания: укажите перечень информации, необходимой для планирования развития складского хозяйства оптовой торговой организации и покажите, на каких этапах планирования она используется. | ||
10. | 1.Особенности управления продажей товаров на аукционах. Литература: [4, 14]. 2. Особенности продажи товаров методом самообслуживания. Литература: [1, 2, 4, 7]. 3.Задание. Цель задания: изучение планировочных решений магазинов различных форматов. Содержание задания:определите ключевые принципы планировки магазина и распределения торговой площади между различными группами товаров, составляющих ассортимент: Гастронома, Универмага, Универсама. | ||
11. | 1.Состав и функции инфраструктуры оптовой торговли. Литература: [2, 4, 14, 15]. 2.Особенности управления цепными розничными сетями. Литература: [1, 4, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: построение оптимальной модели технологического процесса на складе непродовольственных товаров. Содержание задания: ниже приведен перечень операций, выполняемых на складах оптовой организации «Одежда». Требуется: - разместить операции в их технологической последователь-ности; - дать графическое изображение схемы технологического процесса, включающей все перечисленные операции; - указать исполнителя каждой операции. Операции: маркирование,прием товаров по качеству,укладка товаров в стеллаж, комплектование единиц хранения – пакетов, разгрузка транспорта, отбор с мест хранения, навешивание товара на плечики, прием сопроводительных документов, прием товара по качеству, комплектование заказов, комплектование маршрутов доставки, укладка товара в транспортную тару, погрузка на автотранспорт, подготовка к продаже, выписка ярлыка, внутрискладское транспортирование. Исполнители: грузчики, маркировщики, отборщики, кладовщики, экспедиторы, водители механизмов. В течение технологического цикла отдельные операции выполняются несколько раз. | ||
12. | 1.Организационная структура управления региональной оптовой торговой организацией по продаже непродовольственных товаров. Литература: [2, 4, 5, 12, 15]. 2.Торговые центры в системе обслуживания населения. Литература: [1, 4, 7]. 3.Задание. Цель задания: принятие правильного решения по приемам мерчендайзинга в конкретной ситуации. Содержание задание: объясните, чем различаются приемы мерчендайзинга в продуктовых магазинах и в магазинах модной одежды. Приведите примеры. | ||
13. | 1.Организационно-правовые формы и аппарат управления оптовой организацией «Торговый дом». Литература: [4, 12, 14, 15]. 2.Оптимизация решений по размещению розничной торговой сети. Литература: [1, 2, 4, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: использование приемов продвижения товаров в розничной сети. Содержание задания: используется ли дисплейная выкладка продовольственных, хозяйственных, лакокрасочных товаров, если они уже представлены на торговом оборудовании. Обоснуйте вашу точку зрения. | ||
14. | 1.Особенности управления торговыми ярмарками. Литература: [2, 4, 14]. 2.Принципы размещения магазинов в составе торговых центров. Литература: [1, 4, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: выбор эффективного способа закупки. Содержание задания: выделите основные преимущества централизованного управления закупками в розничной торговой организации. Объясните случаи, когда более уместным является децентрализованное управление. | ||
15. | 1.Цель создания оптовых продовольственных рынков и особенности управления ими. Литература: [4, 12]. 2.Особенности размещения мелкорозничной сети. Литература: [2, 4]. 3.Задание. Цель задания: оптимизация размещения розничной торговой сети. Содержание задания: на основе каких принципов формируется ассортимент в ТЦ, магазине «Продукты». Обоснуйте ваше мнение и проиллюстрируйте на примерах. | ||
16. | 1.Принципы планирования развития складского хозяйства оптовой организации. Литература: [2, 4, 13]. 2.Роль распределительных центров в организации товароснабжения сетевых розничных магазинов. Литература: [1, 4, 13]. 3.Задание. Цель задания: выбор управленческого решения по товарным стратегиям. Содержание задания: какие позиции в товарной стратегии вариации являются для настоящего времени наиболее важными с точки зрения конкурентоспособности. Подкрепите ответ примерами. | ||
17. | 1.Функции оптовых торговых организаций в системе товароснабжения. Литература: [2, 4, 14]. 2.Управление ассортиментом в продовольственных магазинах различных форматов. Литература: [1, 2, 6, 7]. 3. Задание. Цель задания: оценка факторов, влияющих на размещение розничной торговой организации. Содержание задания: как вы считаете, какие аспекты наиболее важны в процессе принятия решений о местоположении потенциальной торговой точки? Используйте в качестве подсказки приведенную таблицу (см. Приложение 2, таблица 2.2). | ||
18. | 1.Критерии отбора посредников и оценка целесообразности использования их услуг. Литература: [4, 14, 15]. 2.Управление ассортиментом в непродовольственных магазинах различных форматов. Литература: [1, 2, 6, 7]. 3 Задание. Цель задания: овладение методикой расчета потребности в технологическом оборудовании. Содержание задания: рассчитайте потребность склада в плоских, ящичных, стоечных поддонах для хранения запасов товаров. Структура и объем товарных запасов показаны в Приложении 2, таблице 2.3. Исходные данные:
- резерв всех видов поддонов для пакетирования поступающих товаров и выполнения промежуточных операций составляет 15% от их общей потребности. | ||
19. | 1.Оптовые структуры регионального уровня: виды и роль в процессах товароснабжения. Литература: [2, 4, 13]. 2.Управление закупочной деятельностью в розничной торговле. Литература: [1, 10, 11]. 3.Задание. Цель задания: определение перечня сервисных услуг, оказываемых оптовыми торговыми организациями покупателям. Содержание задания: оптовая организация регионального значения осуществляет оптовую торговлю теле- и радиоаппаратурой. Основной контингент покупателей – розничная торговая сеть. Определите, какие сервисные услуги оптовая организация может предоставить своим клиентам, и дайте их характеристику. Ответ оформите в виде таблицы (см. Приложение 2, таблица 2.4). | ||
20. | 1.Современные системы доставки товаров покупателям и их выбор («Точно во время», «С колес» и др.). Литература: [2, 13]. 2.Управленческие решения в области розничных продаж. Литература: [1, 4, 7]. 3.Задание. Цель задания: выбор задач государственного регулирования торговли на разных уровнях управления. Содержание задания: определите перечень задач государственного регулирования торговли, решаемых на различных уровнях управления: федеральном, региональном. Ответ оформите в следующем виде:
| ||
21. | 1.Организационно-правовые формы и аппарат управления торговых бирж. Литература: [4, 12, 14, 15]. 2.Формирование системы товароснабжения розничных торговых организаций. Литература: [1, 2, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: выбор факторов, обуславливающих метод продажи. Содержание задания: какие экономические и социальные факторы стимулируют развитие самообслуживания. | ||
22. | 1.Роль оптовой торговли в управлении товарными потоками. Литература: [2, 4, 10, 11]. 2.Выбор метода продажи товаров с учетом типа магазина. Литература: [1, 2, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: использование услуг в целях роста эффективности организации. Содержание задания: являются ли услуги розничных непродовольственных магазинов одним из способов укрепления ее конкурентной позиции. Поясните вашу точку зрения и подкрепите примерами с указанием вида услуг. | ||
23. | 1.Роль оптовых организаций федерального уровня в регулировании товарного рынка. Литература: [2, 4, 15]. 2.Управление технологическим процессом в супермаркете, осуществляющем торговлю товарами повседневного спроса. Литература: [1, 4, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: выявление факторов, влияющих на качество обслуживания покупателей в розничной торговой сети. Содержание задания: достаточно распространенной является точка зрения, что в непродовольственной розничной торговле цена товаров тесно связана с уровнем обслуживания. Согласны ли вы с этим? Подкрепите ответ примерами. | ||
24. | 1.Методология планирования развития складского хозяйства торговой организации. Литература: [4, 13]. 2.Экономические методы стимулирования покупателей для увеличения объема розничных продаж. Литература: [1, 6, 7, 8]. 3.Задание. Цель задания: оценка эффективности использования площади торгового зала. Содержание задания: каковы различия между показателями коэффициентов установочной площади в зависимости от применяемого метода продажи (самообслуживание, продажа товаров по образцам, индивидуальное обслуживание через прилавок). Обоснуйте различия. | ||
25. | 1.Критерии выбора торгового посредника при совершении коммерческих операций. Литература: [4, 13, 14, 15]. 2.Стимулирование торгового персонала с целью повышения качества обслуживания покупателей. Литература: [4, 6, 7, 8, 12]. 3.Задание. Цель задания: выбор управленческих решений по ассортименту закупки. Содержание задания: вас только что назначили на должность менеджера по закупке детской одежды в крупном универсальном магазине. Составьте перечень вопросов, которые следует задать представителю поставщика (посреднику), чтобы он помог вам сделать правильный выбор товаров для закупки. | ||
26. | 1.Государственное регулирование деятельности торговых организаций малого бизнеса. Литература: [2, 4, 14, 15]. 2.Мерчендайзинг в системе управления продажами. Литература: [1, 2, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: изучение приемов продвижения товаров. Содержание задания: перед вами стоит задача разработать план коммуникаций для универсального магазина. Укажите ключевые аспекты плана, которые следует согласовать с руководством магазина. Укажите ограничения рекламных средств, отнесенных на себестоимость. | ||
27. | 1.Основные этапы оптовой закупки товаров и роль менеджера в их организации. Литература: [2, 10, 11, 13]. 2.Влияние корпоративного стиля и имиджа торговой организации на ее конкурентоспособность. Литература: [1, 6, 7]. 3.Задание. Цель задания: формирование потенциального покупателя. Содержание задания: укажите три причины, по которым у вашего потенциального клиента (покупателя) возникнет потребность в приобретении товара в вашей торговой организации, а не в другой. Подтвердите примерами из практики. | ||
28. | 1.Структура аппарата оптовой торговой организации и функции его звеньев. Литература: [2, 4, 12]. 2.Услуги розничных торговых организаций и их влияние на качество торгового обслуживания. Литература: [1, 3, 8]. 3.Задание. Цель задания: использование методов стимулирования. Содержание задания: какие услуги в розничной торговле следует отнести к объективным процессам, а что к рекламным уловкам: гарантийное обслуживание; бесплатная доставка; дегустация; подгонка и ремонт одежды; парковка; прием использованного товара в зачет вновь приобретаемого; косметические услуги. Обоснуйте ваше решение. |
- Управление организацией
- Учебно-методический комплекс
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 1
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- 5. Темы практических и семинарских занятий,
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посредническими структурами.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел III. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 6.Задания для самостоятельной работы студентов
- 6.1.Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса.
- Приложения к разделу 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса. Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
- Раздел 3. Специфика управления в организации розничной торговли.
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- 2. Выбор варианта контрольной работы.
- 3. Требования и методические указания по выполнению контрольной работы.
- 4. Требования к оформлению контрольной работы.
- Приложения к разделу 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
- 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
- 8.2. Вопросы для подготовки к зачету.
- 9.Учебно-методическое обеспечение.
- 9.1. Литература.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организации оптовой продажи.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2. 10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей