Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
Раздел 1. Общие аспекты управления организацией |
Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией» |
Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции |
Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления организацией |
Тема 1.4. Государственное регулирование торговли |
Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли |
Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей |
Тема 2.2. Классификация оптовых организаций |
Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями |
Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур |
Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота |
Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации |
Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров |
Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров |
Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации |
Тема .2.10 Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации |
Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом |
Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли |
Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли |
Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления |
Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка |
Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации |
Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций |
Тема 3.6. Управление розничными продажами |
Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях |
Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле |
Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации |
Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей |
Приложение 2.
Таблица 2.1
Принципы классической или административной
школы управления (Анри Файоля).
Принцип | Содержание принципа |
1.Разделение труда | Специализация работ для эффективного использования труда работающего. |
2.Полномочия и ответственность | Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы. |
3.Дисциплина | Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины. |
4.Единоначалие | Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником. |
5.Единство действий | Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану. |
6.Подчиненность личных интересов | Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами. |
7.Вознаграждение | Получение работниками справедливого вознаграждения за работу. |
8.Централизация | Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией. |
9.Скалярная цепь | Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»). |
10. Порядок | Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. |
11.Справедливость | Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи. |
12.Стабильность персонала | Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. |
13.Инициатива | Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ. |
14.Корпоративный дух | Гармония интересов персонала и организации («в единении – сила»). |
Таблица 2.2
Факторный анализ местоположения розничной торговой организации.
Факторы анализа местоположения | Комментарии о важности этих факторов с точки зрения менеджмента торговой организации |
|
|
Таблица 2.3
Товарные запасы оптовой торговой организации «Бакалея».
Наименование товара | Величина запасов товаров, условные поддоны, шт. |
Сахарный песок в мешках | 140 |
Крупы | 280 |
Соль в деревянных ящиках | 80 |
Макаронные изделия в гофрокоробках | 200 |
Овощные консервы в гофрокоробках | 310 |
Вино-водочные изделия в гофрокоробках | 250 |
Вода десертная, групповая упаковка в пленке | 280 |
Пряности в групповой упаковке (коробки по 100 пакетиков) | 50 |
Таблица 2.4
Характеристика сервисных услуг, предоставляемых оптовой торговой организацией покупателям.
№ п/п | Наименование услуги | Полезность услуги для покупателя | Технология выполнения услуги |
Пример заполнения:
1. | Маркировка импортного товара | Ускоряет прием товаров, идентификацию товара | Складские работники оптовой торговой организации (маркировщики) наклеивают на потребительскую тару товара ярлыки с его реквизитами |
- Управление организацией
- Учебно-методический комплекс
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 1
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- 5. Темы практических и семинарских занятий,
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посредническими структурами.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел III. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 6.Задания для самостоятельной работы студентов
- 6.1.Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса.
- Приложения к разделу 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса. Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
- Раздел 3. Специфика управления в организации розничной торговли.
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- 2. Выбор варианта контрольной работы.
- 3. Требования и методические указания по выполнению контрольной работы.
- 4. Требования к оформлению контрольной работы.
- Приложения к разделу 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
- 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
- 8.2. Вопросы для подготовки к зачету.
- 9.Учебно-методическое обеспечение.
- 9.1. Литература.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организации оптовой продажи.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2. 10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей