Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
Принципы жанровой классификации СО-текстов: Основные стили речи: художественный, публицистический, научный, официально-деловой. Определение жанра. Принципы жанровой классификации СО-текстов. Сущностные характеристики СО-текстов. Функции СО-текста. Классификация СО-текстов.
Понятие пресс-релиза и его основные задачи: Информационные поводы и их разновидности. Типы пресс-релизов. Технология написания пресс-релиза, структура данного вида СО-текста. и время размещения пресс-релиза. Отношение в редакциях СМИ к пресс-релизам. Правила оформления пресс-релиза. Наиболее распространенные ошибки при написании пресс-релизов.
Виды и принципы построения бэкграундера: Определение, виды и принципы построения бэкграундера. Требования к форме и содержанию бэкграундера. Структурно-композиционные принципы построения бэкграундера. Особенности оформления бэкграундеров.
Технология написания интервью. Классификация интервью: Классификация интервью (по исполнителю, отношению опрашиваемого к беседе, по характеру получаемой информации, по степени стандартизации). Виды интервью: аналитическое интервью, информационное интервью, блиц-опрос. Специфика подготовки автора к интервью. Формулировка и подготовка вопросника. Правила написания. Согласование интервью.
Статья как жанр СО-текста: Работа с фактами и статистическими данными. Виды статей (информационно-аналитическая статья, имиджевая, авторская статья - байлайнер). Этапы подготовки и структура статьи (поиск темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана статьи, написание черновика, переработка и корректура текста).
Комментарий: понятие, приемы, структурные элементы: Комментарий: понятие, приемы, структурные элементы. Психологическая подготовка ньюс-мейкера.
Понятие и виды биографии: Понятие и виды биографии (биография-конспект, биография-рассказ). Жанровые характеристики биографической справки. Технология написания и распространение в средствах массовой информации.
Некролог: понятие и типы, структура построения. Соболезнования: понятие, структура, правила написания.
Тематика факт-листов, специфика построения и содержания. Мониторинг информационных материалов СМИ и его виды: Понятие факт-листа. Технология подготовки и написания факт-листа. Тематика факт-листов, специфика построения и содержания.
Мониторинг информационных материалов СМИ и его виды. Подготовка дайджестов и обзоров. Разбивка по рубрикам и тематическим кластерам. Время подготовки и представления обзоров и дайджестов.
Приветствия, тосты, речи: структура, особенности использования лексики и синтаксических конструкций: Приветствия, тосты, речи: структура, особенности использования лексики и синтаксических конструкций. Правила построения СО-текстов и произношения. Этапы подготовки к выступлению. Правила оформления и произношения речей, докладов и других текстов.
Подготовка поздравлений и памятных адресов: Специфика подготовки поздравительных текстов и личных адресов. Структурные элементы адреса (конгратуляционная часть, констатирующая часть, промессив, оптатив). Поздравления с основными российскими праздниками. Оформление поздравительных текстов, этикет вручения и ответа на них.
Рекламные тексты. Типы форматов печатной рекламы: Рекламные тексты. Классификация стилей рекламных текстов. Типы форматов печатной рекламы. Цели и функции рекламных текстов. Структура и особенности написания рекламного текста. Заголовок как основной элемент рекламного текста. Типы заголовков. Психологический аспект при подготовке рекламного модуля. Общетеоретические проблемы психологии рекламы.
Деловая переписка как элемент СО-деятельности: Деловая переписка как элемент СО-деятельности. Подготовка деловых писем, заявлений, аналитических справок. Главные элементы резюме, порядок составления и распространения. Структура пригласительных текстов.
Подготовка заявлений для СМИ, опровержения: Что такое заявление для СМИ? Понятие опровержения. Подготовка опровержений на материалы и заявления СМИ. Вопросы целесообразности реагирования на негативные материалы СМИ. Защита деловой репутации СО-субъекта.
СО-материалы для внешней и внутренней аудитории: СО-материалы для внешней и внутренней аудитории. Техническое обеспечение работы прессы. Принципы поддержания взаимовыгодных отношений со СМИ. Понятие корпоративное прессы. Виды корпоративных изданий.
Организация стационарных и выездных мероприятий с участием представителей СМИ: Организация стационарных и выездных мероприятий с участием представителей СМИ. Подготовка и проведение пресс-конференций, подходов, брифингов, выездов на объект и пресс-туров. Правила построения кортежа.
Информационное обеспечение мероприятий. Методы мониторинга материалов, вышедших после мероприятия.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература