logo search
ПРОГРАММА КГЭ

Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов

Принципы жанровой классификации СО-текстов: Основные стили речи: художественный, публицистический, научный, официально-деловой. Определение жанра. Принципы жанровой классификации СО-текстов. Сущностные характеристики СО-текстов. Функции СО-текста. Классификация СО-текстов.

Понятие пресс-релиза и его основные задачи: Информационные поводы и их разновидности. Типы пресс-релизов. Технология написания пресс-релиза, структура данного вида СО-текста. и время размещения пресс-релиза. Отношение в редакциях СМИ к пресс-релизам. Правила оформления пресс-релиза. Наиболее распространенные ошибки при написании пресс-релизов.

Виды и принципы построения бэкграундера: Определение, виды и принципы построения бэкграундера. Требования к форме и содержанию бэкграундера. Структурно-композиционные принципы построения бэкграундера. Особенности оформления бэкграундеров.

Технология написания интервью. Классификация интервью: Классификация интервью (по исполнителю, отношению опрашиваемого к беседе, по характеру получаемой информации, по степени стандартизации). Виды интервью: аналитическое интервью, информационное интервью, блиц-опрос. Специфика подготовки автора к интервью. Формулировка и подготовка вопросника. Правила написания. Согласование интервью.

Статья как жанр СО-текста: Работа с фактами и статистическими данными. Виды статей (информационно-аналитическая статья, имиджевая, авторская статья - байлайнер). Этапы подготовки и структура статьи (поиск темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана статьи, написание черновика, переработка и корректура текста).

Комментарий: понятие, приемы, структурные элементы: Комментарий: понятие, приемы, структурные элементы. Психологическая подготовка ньюс-мейкера.

Понятие и виды биографии: Понятие и виды биографии (биография-конспект, биография-рассказ). Жанровые характеристики биографической справки. Технология написания и распространение в средствах массовой информации.

Некролог: понятие и типы, структура построения. Соболезнования: понятие, структура, правила написания.

Тематика факт-листов, специфика построения и содержания. Мониторинг информационных материалов СМИ и его виды: Понятие факт-листа. Технология подготовки и написания факт-листа. Тематика факт-листов, специфика построения и содержания.

Мониторинг информационных материалов СМИ и его виды. Подготовка дайджестов и обзоров. Разбивка по рубрикам и тематическим кластерам. Время подготовки и представления обзоров и дайджестов.

Приветствия, тосты, речи: структура, особенности использования лексики и синтаксических конструкций: Приветствия, тосты, речи: структура, особенности использования лексики и синтаксических конструкций. Правила построения СО-текстов и произношения. Этапы подготовки к выступлению. Правила оформления и произношения речей, докладов и других текстов.

Подготовка поздравлений и памятных адресов: Специфика подготовки поздравительных текстов и личных адресов. Структурные элементы адреса (конгратуляционная часть, констатирующая часть, промессив, оптатив). Поздравления с основными российскими праздниками. Оформление поздравительных текстов, этикет вручения и ответа на них.

Рекламные тексты. Типы форматов печатной рекламы: Рекламные тексты. Классификация стилей рекламных текстов. Типы форматов печатной рекламы. Цели и функции рекламных текстов. Структура и особенности написания рекламного текста. Заголовок как основной элемент рекламного текста. Типы заголовков. Психологический аспект при подготовке рекламного модуля. Общетеоретические проблемы психологии рекламы.

Деловая переписка как элемент СО-деятельности: Деловая переписка как элемент СО-деятельности. Подготовка деловых писем, заявлений, аналитических справок. Главные элементы резюме, порядок составления и распространения. Структура пригласительных текстов.

Подготовка заявлений для СМИ, опровержения: Что такое заявление для СМИ? Понятие опровержения. Подготовка опровержений на материалы и заявления СМИ. Вопросы целесообразности реагирования на негативные материалы СМИ. Защита деловой репутации СО-субъекта.

СО-материалы для внешней и внутренней аудитории: СО-материалы для внешней и внутренней аудитории. Техническое обеспечение работы прессы. Принципы поддержания взаимовыгодных отношений со СМИ. Понятие корпоративное прессы. Виды корпоративных изданий.

Организация стационарных и выездных мероприятий с участием представителей СМИ: Организация стационарных и выездных мероприятий с участием представителей СМИ. Подготовка и проведение пресс-конференций, подходов, брифингов, выездов на объект и пресс-туров. Правила построения кортежа.

Информационное обеспечение мероприятий. Методы мониторинга материалов, вышедших после мероприятия.