Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
Учитываемые характеристики | Вид посредника | Прямой канал | Косвенный канал | Комментарии по выбору канала сбыта | |
Короткий | Длинный | ||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТИНГЕНТА ПОКУПАТЕЛЕЙ |
|
|
|
|
|
Многочисленные покупатели при низкой концентрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Многочисленные покупки при высокой концентрации |
|
|
|
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРТИИ ПОСТАВКИ |
|
|
|
|
|
Оптовая поставка крупными партиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нерегулярные поставки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оперативная поставка |
|
|
|
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРОВ |
|
|
|
|
|
Товары повседневного спроса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Товары сложного ассортимента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технически сложные товары |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новые товары |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокая ценность товаров |
|
|
|
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ |
|
|
|
|
|
Ритейловая сеть универсамов, имеющая РЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ритейловая сеть магазинов товаров длительного пользования (не имеет РЦ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Независимое розничное предприятие (типа Универмаг, Универсам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мелкорозничная торговая сеть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Широкий охват |
|
|
|
|
|
*** - высокая значимость
** - менее высокая значимость
Пример заполнения таблицы
Оперативная поставка |
|
| ** | *** | Наличие запасов вблизи точки продажи |
Приложение 2.9.
Тема: Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
Цель задания: приобретение навыка в выборе склада и расчете потребности в складской площади.
Содержание задания.
Задание 1. Торговая организация планирует строительство общетоварного склада для хранения бакалейных товаров. Рассчитайте потребность в складской площади для хранения следующего запаса товаров:
Наименование товара | Стоимость 1ого условного поддона с товаром, тыс. руб. | Величина товарного запаса, тыс. руб. |
Сахар | 18,7 | 4675 |
Крупы | 13,5 | 4050 |
Соль | 4,5 | 225 |
макаронные изделия | 18,0 | 3780 |
овощные консервы | 51,0 | 30600 |
Пряности | 332,0 | 16600 |
Конфеты | 76,0 | 24320 |
вино водочные изделия | 157,5 | 39375 |
Вода десертная | 15,0 | 5700 |
Исходная информация:
Условный поддон равен 1 куб. м товара, уложенного на стандартный поддон 1200*800мм.
Потребность в складской пощади для хранения одного условного поддона продовольственных товаров составляет 0,7 кв.м/усл. под.
Приложение 2.10.
Тема: Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
Цель задания: изучение современных направлений развития складского хозяйства.
Содержание задания: подготовьте реферат на тему: «Современные направления в развитии складского хозяйства». Основные вопросы реферата: стратегия развития складского хозяйства; отечественные и мировые тенденции в развитии сквозных технологий товародвижения, в строительстве складов, в механизации и автоматизации складского технологического процесса. Критерии оценки эффективности развития складской сети.
Приложение 2.11.
Тема: Управление складским технологическим процессом.
Цель задания: усвоение материала по данной теме.
Содержание задания: ниже приведен перечень операций, выполняемых на непродовольственных общетоварных складах и холодильниках. Необходимо:
Выделить перечень операций выполняемых
а) на складе одежды;
б) на холодильнике при хранении мяса и мясопродуктов.
Составить графическую схему технологического процесса по каждому варианту.
Перечень операций, выполняемых на общетоварных складах и холодильниках: маркировка, прием товаров по качеству, укладка товаров в штабель, разруб, разгрузка транспорта, укладка товаров в стеллаж, формирование пакета, отбор товаров с мест хранения, навешивание товара на вешала, комплектование товаров по заказам, прием товаров по количеству единиц, отбор товаров с места хранения по заказу покупателей, укладка товаров на поддон, взвешивание, внутрискладское транспортирование, дефростация, хранение, комплектование маршрутов доставки, фасовка, погрузка на автотранспорт, прием по количеству тарных мест, укладка товаров в тару хранения, укладка товаров в транспортную (или многообразную) тару, проверка сопроводительных документов.
Отдельные операции в течение технологического процесса могут повторяться.
- Управление организацией
- Учебно-методический комплекс
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 1
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- 5. Темы практических и семинарских занятий,
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посредническими структурами.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел III. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 6.Задания для самостоятельной работы студентов
- 6.1.Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса.
- Приложения к разделу 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса. Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
- Раздел 3. Специфика управления в организации розничной торговли.
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- 2. Выбор варианта контрольной работы.
- 3. Требования и методические указания по выполнению контрольной работы.
- 4. Требования к оформлению контрольной работы.
- Приложения к разделу 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
- 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
- 8.2. Вопросы для подготовки к зачету.
- 9.Учебно-методическое обеспечение.
- 9.1. Литература.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организации оптовой продажи.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2. 10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей