Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
Основные вопросы темы.
Закономерности расположения организаций розничной торговли.
Процесс принятия решения о расположении объекта розничной торговли.
Методы оценки местоположения организации розничной торговли.
Целевая установка по изучению темы.
В начале следует уяснить теории, разъясняющие закономерности расположения объектов розничной торговли. В их число входят: теория централизации, поясняющая принципы функционирования центров розничной торговли и иерархические отношения между ними, теория приемлемости арендной платы, дающая представление о внутренней пространственной организации «естественных» центров розничной торговли; теория агломерации, поясняющая принципы, по которым схожие по формату магазины часто сосредотачиваются в одном месте.
Следует пояснить, что процесс принятия решения о расположении объекта розничной торговли, состоит из нескольких этапов (определение наиболее привлекательных районов продаж, выбор оптимальных торговых зон; выбор наилучшего места расположения объекта (организации)).
Определенное внимание следует уделить методам определения торговой зоны: «точечного обозначения» местожительства покупателей и математического моделирования. Первый метод используют для расчета размеров торговых зон уже существующих организаций, а второй - для расчета размеров торговых зон новых организаций. Среди методов математического моделирования следует остановиться на так называемых моделях притяжения, с помощью которых измеряют привлекательность каждого потенциального местоположения объекта розничной торговли. Наиболее распространена модель, основанная на законе Рейлли и вероятностная модель Хаффа.
В заключение следует рассмотреть методы оценки местоположения магазинов и выбор наилучшего из них.
В лекции будут рассмотрены следующие методы: метод контрольных таблиц, метод пропорции, метод аналогий, метод множественной регрессии. Определенное внимание будет уделено факторам, которые следует принимать во внимание при оценке конкретного места размещения объекта.
Лекция сопровождается схемами расположения торговых организаций в городах различного типа, зонах на основе отечественного и зарубежного опыта.
Литература:[1, 2,4, 6, 8]
- Управление организацией
- Учебно-методический комплекс
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 1
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- 5. Темы практических и семинарских занятий,
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посредническими структурами.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел III. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 6.Задания для самостоятельной работы студентов
- 6.1.Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса.
- Приложения к разделу 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса. Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
- Раздел 3. Специфика управления в организации розничной торговли.
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- 2. Выбор варианта контрольной работы.
- 3. Требования и методические указания по выполнению контрольной работы.
- 4. Требования к оформлению контрольной работы.
- Приложения к разделу 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
- 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
- 8.2. Вопросы для подготовки к зачету.
- 9.Учебно-методическое обеспечение.
- 9.1. Литература.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организации оптовой продажи.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2. 10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей