logo search
УМК УО ГМУ (1)

Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.

Основные вопросы темы.

1.Уровни и процесс стратегического планирования.

2.Оценка альтернативных стратегий розничной торговли.

3.Система логистики в розничной торговле.

4.Информационное обеспечение управления в розничной торговле.

Целевая установка по изучению темы

В начале лекции следует пояснить, что разработка стратегии розничной торговли подразумевает определение миссии организации, постановку ее основных целей, ситуационный анализ, идентификацию и оценку стратегических возможностей, разработку маркетинговых стратегий, способных превратить эти возможности в конкурентные преимущества, позволяющие организации удовлетворять нужды покупателей и эффективно конкурировать на рынке, а также проводить эффективную реализацию стратегии и контроль над ее реализацией.

Далее необходимо перейти к этапу реализации планов организации.

Следует рассмотреть функции менеджеров торговых организаций и различных подразделений, дать представление о взаимоотношениях между подразделениями и о том, какой вклад они вносят в реализацию стратегии организации.

Уяснив, каким образом организуется деятельность, перейти к рассмотрению логистики и информационных технологий – двух специфических сфер управленческой деятельности в розничной торговле, которые обеспечивают бесперебойную работу организации. На насыщенном рынке розничной торговли подходы, позволяющие сделать работу цепочек поставок более эффективной, смещаются в сторону управления покупательским спросом, а интеграция маркетинговых операций с логистическими помогает организациям, отличающимся быстрой реакцией на поведение покупателя, достигнуть своих стратегических целей.

Далее необходимо подчеркнуть, что в настоящее время IТ являются неотъемлемой частью всех аспектов управления розничной торговлей. Использование EPOS,EFTPOSиEDIпозволило торговым организациям разработать системы быстрого реагирования, которые способны снизить затраты на хранение запасов и повысить качество обслуживания покупателей. Для наиболее эффективного использования доступной им информации торговым организациям необходимо объединить свои информационные системы, создавать интегрированные базы и хранилища данных.

Литература:[1, 5, 6, 8]