logo search
neyromarketing

4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений

Тестирование памяти

До недавнего времени было приложено мало усилий для различения неявных и явных процессов памяти.

В традиционных исследованиях рынка явная память тестируется с использованием мер отзыва и распознавания. Тем не менее, нейронаука продемонстрировала, что неявная память часто является гораздо лучшим предиктором потребительского поведения, поскольку она стимулирует автоматическую и легкую реакцию на рекламу. Традиционные методы исследования не дают возможности оценить это. Напротив, ЭЭГ можно использовать для отслеживания в миллисекундном измерении, можно отслеживать миллисекундные изменения активности мозга.

Эти записи могут не только содержать информацию о неявных процессах памяти, но также измерять эмоциональную интенсивность и валентность. Стандартные академические 64 или 128-канальные ЭЭГ-гарнитуры могут оказаться непрактичными для коммерческих практик из-за сложности данных и неудобства тестирования, однако упрощенные 14-канальные версии, например, такие как Emotive, оказались проницательным и экономически эффективным выбором для прикасания к бессознательному.

Необходимость интегрированных решений

Задача проверки эффективности рекламы с применением инструментов нейронауки заключается в том, что редко бывает достаточно использовать отдельные методы, такие как отслеживание глаз, кодирование лица или ЭЭГ, чтобы ответить на все необходимые вопросы.

Например, отслеживание глаз не дает четкого представления об эмоциональной напряженности, распознавание лица не отвечает, какие элементы кодируются в долговременную память, и ЭЭГ не может предоставить тепловые карты для идентификации определенных частей объявления, вызвавших желаемый или нежелательный ответы мозга. В качестве решения iMotions предлагает платформу, которая позволяет интегрировать отслеживание глаз, анализ выражений лица, записи ЭЭГ и многое другое за один сеанс тестирования.