logo search
БИЛЕТЫ_ОТВЕТЫ

2.Федеральный закон «о рекламе» и его значение в регулировании рекламной деятельности

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» № 38 - ФЗ от 13 марта 2006 года.

Федеральный Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Общие требования к рекламе. Законом запрещается недостоверная и недобросовестная реклама. Запрет демонстрировать процесс потребления табака, алкоголя и пива; указывать, что объект рекламирования одобряется госорганами; использовать образы медработников, в том числе, в рекламе лекарств и медтехники; указывать на лечебные свойства товаров, кроме рекламы лекарств, медуслуг и медтехники.

Введение потребителя в заблуждение и искажение смысла информации не допускается в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Реклама не должна оказывать неосознаваемое потребителем рекламы воздействие на их сознание. Запрещается реклама в школьных тетрадях и учебниках для общего начального и основного образования.

В новой редакции практически сохранены нормы защиты несовершеннолетних в рекламе. Исключено только положение, которое ранее запрещало использовать образы несовершеннолетних в рекламе товаров, непосредственно для них не предназначенных. Особо необходимо отметить сохранение запрета на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, так как эта норма является достаточно «востребованной». Обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы запрещено в рекламе алкогольной продукции, пива и табака и оружия (в рекламе лекарственных средств и игр, основанных на риске, нельзя обращаться к несовершеннолетним).

Распространения социальной рекламы осуществляется на основании договора. В социальной рекламе не допускается упоминание товаров, средств индивидуализации, физических и юридических лиц, исключение сделано только для органов государственной власти и местного самоуправления.

Рекламные материалы должны храниться в течении года со дня последнего распространения рекламы.