logo search
neyromarketing

7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному

Материал данной главы базируется на статье Виктории Грин

What Freud Can Teach Us About Neuromarketing [7].

Фото из источника в списке литературы [7]

Зигмунд Фрейд, австрийский невролог и основатель психоанализа, скорее всего, хотел что-то сказать о нейромаркетинге. Теории Фрейда не понравились многим ученым и терапевтам. Но его методы и идеи могут по-прежнему создавать полезные метафоры, которые помогают нам понять, как связаться с нашими клиентами.

Мы можем интерпретировать теории Фрейда и применять их сегодня к лучшим методам маркетинга…

Поощрение людей говорить свободно

Фрейд был отцом психоанализа, также известного как «говорящее лечение». Во время психоанализа пациенты лежали на диване и свободно разговаривали о своих мыслях. При этом Фрейд надеялся выявить основные причины их симптомов.

Действительно, некоторые нейромаркетинговые фирмы, такие как Олсон Залтман, все еще используют углубленные интервью. Хотя они и не терапевтические, они могут быть длительными и предназначенными для выявления основных эмоций и ассоциаций.

Одна из основных целей владельцев бизнеса – заставить клиентов говорить о НАШИХ продуктах.

Даже сегодня реклама «из уст в уста» на 92% эффективнее всех других форм рекламы. Мы хотим, чтобы наши клиенты работали с нами. Мы хотим, чтобы они фотографировали и делали видео, делились в социальных сетях и рекомендовали бренд семье и друзьям. Другими словами, мы должны побуждать людей говорить свободно, как это делал Фрейд.

Обеспечение отзывов клиентов и функциональности форума на вашем сайте – это один из способов. Другой – вы должны быть активными в социальных сетях. Это дает возможность посетителям взаимодействовать с вашим брендом (и друг с другом).

Дайте своим последователям правильные подсказки и стимулы, чтобы заставить их открыться, и вы, скорее всего, найдете не только положительные ответы, но и области для улучшения.

Прикосновение к бессознательному

Фрейд часто использовал аналогию айсберга, когда приходил к описанию бессознательного. На поверхности у вас есть кончик айсберга – или сознание. Но самая большая и значительная часть находится ниже поверхности – бессознательное.

Согласно Фрейду, самая важная часть разума – та часть, которую мы не можем видеть.

В первые дни работы в области нейромаркетинга почти все включали изображение айсберга в свои презентации или маркетинговые материалы. В последние годы метафора айсберга стала клише.

Фрейдистская теория предполагает, что бессознательный разум управляет нашим поведением, вероятно, больше, чем люди воображают. Не удивительно, что рекламные стратегии часто привлекают как сознательное, так и бессознательное. Есть всевозможные психологические триггеры, влияющие на то, где и как мы выбираем тратить наши деньги. Поэтому, возможно, Фрейд побывал здесь.

По мнению некоторых ученых, 95% наших ежедневных решений принимается бессознательным. Дизайн упаковки и окружающая среда магазина, цвет и тон голоса и многие другие факторы влияют на наш неумышленный ум. Это влияет на то, как мы относимся к бренду и его продуктам. Бессознательный разум принимает 95% наших ежедневных решений.