logo search
УМК УО ГМУ (1)

Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.

Основные вопросы темы:

  1. Основные характеристики ассортимента оптовой торговой организации.

  2. Факторы, обуславливающие формирование ассортимента..

  3. Задачи построения ассортимента с учетом особенностей клиентской базы

  4. Методы анализа ассортимента и оценки его конкурентоспособности.

Целевая установка по изучению темы.

Надо уяснить, что ассортиментная стратегия и политика оптовой торговой организации имеют определенную специфику с учетом роли и места опта в процессе товародвижения. При изучении этой темы необходимо уделить особое внимание факторам, под воздействием которых формируется ассортимент. Особое внимание при изучении темы нужно уделить особенностям контингента покупателей, предъявляемым как требования к широте и глубине ассортимента, предъявляемым разными категориями покупателей.

Необходимо овладеть методикой анализа ассортимента, оценки его рентабельности и конкурентной способности. Нужно научиться использовать категорийный анализ, применять методы группировки, АВС- анализа. XYZ-анализа, расчета коэффициента вариации.

Особое внимание при изучении темы необходимо уделить организации и управлению оперативного контроля за широтой и стабильностью ассортимента с учетом вида спроса на товар.

Следует уяснить критерии ассортимента, его стабильности, сбалансированности и конкурентной способности. Особое место в этом вопросе занимают товарные запасы, которые выступают в качестве интегрированного критерия, а также рентабельность продаж.

Литература:[2, 4, 8]