10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам и удобства выбора с применением цвета
Можно выделить ряд способов, описание которых дается ниже.
Использование цветовых контрастов. Контрасты содействуют привлечению внимания к товарным группам. Поэтому целесообразно: 1) помещение рядом упаковок, окрашенных в контрастные цвета; 2) размещение в центре группы товара, имеющего сильно контрастирующую в цветовом отношении упаковку; 3) расположение товаров на контрастных поверхностях.
Использование метода «цветового пятна». Чтобы повысить внимание потребителей к изделиям рекомендуется использование метода «цветового пятна». Это пятно образуется с помощью продукции ряда товаропроизводителей, выполняющих упаковки изделий в одной и той же цветовой гамме, где доминирует единый цвет. Пятна светлых тонов способны зрительно приближать изделия к клиентам. А темные пятна напротив – отдалять. Это качество темных пятен обязательно нужно учитывать, поскольку, когда имеется не слишком хорошее освещение, скопление товаров, имеющих темные упаковки, может создаться впечатление, что это не блоки товаров, а крупная тень или какой-то провал.
Предоставление покупателю цветовой гаммы. Это касается изделий, выбор которых зависит от цвета. К ним относятся такие товары как мебель, косметика, одежда, керамическая плитка и т. д. Такие товары будут смотреться гораздо выигрышнее и привлекут больше покупательского внимания, если организована цветовая гамма – по цветам и тонам в направлении от светлых цветов к темным. Кроме того при наличии цветовой гаммы клиентам удобнее товар выбирать.
Организация выкладки по принципу палитры. Сравнение двух разнящихся оттенков и выбор наиболее подходящего существенно легче при их расположении рядом. И напротив – сложнее, когда они находятся поодаль друг от друга. Покупательскому правильному выбору мешают и рефлексы. Поэтому выкладку надо организовывать по принципу палитры. Применение данного принципа выгодно и продавцам – оно сокращает их нагрузку и предотвращает неудовлетворенность клиентов. При организации выкладки по принципу палитры облегчается выбор потребителями товаров разных марок, люди экономят свое время и энергию. А в высвобожденное время они могут получить информацию, касающуюся товаров и их применения. В итоге у магазина появляется больше шансов продать прибыльные изделия.
Подбор цветов и их сочетаний
При творческом использовании цветов имидж продавца способен улучшиться, и при этом у посетителей магазина может «настроиться» настроение. Однако следует иметь в виду, что цвета способны изменять физическое состояние человека. Если посетители магазина достаточно взрослые, то не стоит злоупотреблять теплыми тонами, хотя с их помощью и можно привлечь покупательское внимание.
Нужно помнить, что такие цвета способны спровоцировать возбужденное состояние человека, которое может привести к повышению давления, учащению пульса и т. д. Одновременно надо помнить, что особенно такие цвета нежелательны в теплое время года, а также то, что эти цвета не всем людям по нраву. Применение же холодных цветов приводит людей к умиротворению и расслаблению. Но опять же, такие цвета любят не все люди. В то же время считается, что их использование полезно, если осуществляется продажа дорогостоящих вещей. Чтобы правильно подбирать цвета, целесообразно прибегать к колористическому анализу.
Если говорить о цветовых комбинациях, применяемых для оформления торговых секций, то важно их соответствие конкретным потребительским целевым контингентам. Либо они должны служить выделению каких-то товаров. Цвета для секций (и изображений в них), торгующих одеждой для детей и подростков могут быть яркими и насыщенными. Цвета для секций, продающих женское белье, подбирать лучше пастельные.
Хотя времена меняются, меняются вкусы и манеры, а также рекламные и методические «трюки». Это тоже необходимо принимать во внимание при применении цветов для создания оптимальной атмосферы в магазинах.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература