logo search
neyromarketing

11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные

Холодные и теплые цвета

Холодными цветами считают зеленый, голубой, синий и фиолетовый. К теплым цветам принято отнесение оттенков желтого, красного и оранжевого. Если помещение окрашено теплым цветом, его воспринимают как более теплое (на 4…7 градусов теплее в сравнении с восприятием холодных цветов). Поэтому при необходимости активизации покупателей (скажем, в отношении приобретения ими товаров импульсивного спроса) прибегают к применению теплых цветов и оттенков.

В холодное время года торговая точка особенно нуждается в отеплении, в том числе посредством применения в интерьере теплых цветов. В весенний период желательно использование зеленого цвета, соответствующего покупательскому желанию подкрепить организм восполнением нехватки витаминов, свежих фруктов, зелени, овощей. Зеленый цвет ряд специалистов считают нейтральным (хотя некоторые его оттенки – достаточно холодные). Поэтому возможно его применение при оформлении различных отделов. Зеленый цвет благодаря экологическому движению («зеленых») приобрел особый смысл. В связи с этим его применение в отделах, где продается экологичная продукция – весьма желательно.

Холодные тона способствуют расслаблению и избавлению людей от беспокойства. Их хорошо применять для задержки клиентов подле дорогостоящих товаров и продукции, которая связана со здоровьем. Снижению активности посредством применения считающихся холодными цветов желательно в местах магазина, где обычно наблюдаются очереди. Это способствует избежанию раздражения, конфликтных ситуаций, которые особенно часты в «часы пик».

Цвета земляные и спектральные

Цвета земляные (к ним принято отнесение бежевого, коричневого, бутылочного и др.) являются передающими цветами, присущими почвам. Их применение целесообразно при оформлении отделов, где продаются так называемые «колониальные товары» (шоколад, какао, кофе), алкогольные напитки, кожаные товары, деревянные изделия. Цветам спектральным свойственно ассоциироваться со свежестью продукции, натуральностью, новизной. Их применение желательно для соответствующих отделов торговой точки.