Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
Понятие кризиса. Виды, типология кризисов. Противоречие, конфликт, кризисная ситуация, кризисный менеджмент. Коммуникации во время кризисов. Методика планирования кризисных ситуаций. Мониторинг, прогноз и современная антикризисная корректировка событий. Основные принципы взаимодействия во время кризиса. Рекомендации по предотвращению кризисных ситуаций.
Коммуникации и планирование предкризисных мер: Определение и оценка уязвимых мест. Что такое «слабые» места в бизнесе. Как их оценить? Определение способов выявления и диагностирования уязвимых мест. Оценка их различными методиками. Планирование вероятных кризисных ситуаций. Планирование и менеджмент до кризиса. Программа, план, подготовка, стратегия и тактика. Проблема управления бизнесом в докризисный период. Преодоление психологических, экономических и других стереотипов. Планирование и действия внутри кризиса. Внутренние и внешние кризис-консультанты. Аргументы за и против. Возможные рекомендации и консалтинговые услуги служб по связям с общественностью. Рекомендации по успешному преодолению кризиса. Ответственность экспертов, СО - специалистов.
Отношения с персоналом (рядовыми сотрудниками) организации: Проверка готовности общества, организации людей к кризису. Кризис как разрешение противоречий. Латеральное мышление, «Мозговой штурм». «Пробный тренинг». Творчество, творческое мышление – защита от кризисов и экстремальных ситуаций. Индивидуальная, социальная и профессиональная защищенность в СО - деятельности. Тренировки, деловые игры, набор команды, экспертиза, набор процедур, действий. Принятие решения. Противоположность, противоречие, конфликт, конфликтная ситуация, принятие решения. Аргументация. Модели принятия решения.
Отношения со СМИ: СО – менеджмент и СМИ в кризисных ситуациях. Предварительная работа со СМИ в докризисной ситуации. Взаимодействия СО – служб демпфированию последствий кризиса и снижения имиджа в СМИ.
Связи с финансовой общественностью в кризисных ситуациях: Понятие финансового сообщества. Основные направления работы с акционерами и инвесторами. Годовое собрание акционеров и годовой отчет как инструменты взаимодействия с группами общественности. Связи с финансовой общественностью в кризисных ситуациях. Международные связи служб формирования общественного мнения в финансовой сфере. Предсказуемые события. Непредсказуемые события. Недостаточное финансирование. Риски в финансах. Биржевой кризис. Финансовые альтернативы.
Кризис как разрешение противоречий: Средоведческая коммуникология и кризисы. Понятие среды, экологии, экологических проблем. Экологический кризис. Этническая конфликтология. Национальные интересы и цели России и вывод страны из кризиса. Глобализация кризиса. Переходные эпохи. Антропогенная нагрузка на экосферу как генератор глобальных кризисов. Нравственные и смысложизненные ценности, «оптимизм отчаяния» – парадигма жизни в хронической экстремальной ситуации.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература