logo search
neyromarketing

11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие

Цвета насыщенные и пастельные

Насыщенным цветам свойственно выражать целеустремленность энергию и силу, а также страсть. Их традиционное применение – в отделах, связанных со спортом и отдыхом. Темный цвет фона способен создавать эффект дополнительной глубины. При применении его на витринах можно повысить значимость товара и выделить его. Пастельным цветам под силу передавать ощущение изящества, легкости, нежности. Их применение в оформлении торговых точек является довольно частым. Особенно они подходят для оформления «женских» отделов. С их помощью также можно передавать наслаждение вкусом «с привкусом изящества» продуктам питания и разным напиткам.

Цвета раздражающие и не раздражающие

Больше всего раздражают оранжевые цвет и его оттенки, а также цвета и оттенки желтые, темно-красные и пурпурные. Желтый цвет является теплым и ярким, поэтому его применение подходит для оформления сообщений о новых и распродаваемых товарах. Текст на нем оказывается хорошо читаемым и более эффективным в сравнении с текстом на белом. Находит применение желтого цвета и в ценниках (для привлечения внимания). Однако некоторые специалисты считают, что посредством таких ценников создаются излишние отвлекающие акценты. И они также иной раз действуют на клиентов раздражающе. В то же время рекомендуется применение раздражающих цветов в деталях на малых поверхностях интерьера. Наименее раздражающими считаются нейтральные и холодные цвета – зеленый, голубой и фиолетовый. Они подходят для того, чтобы их использовали при оформлении обширных поверхностей.