logo search
БИЛЕТЫ_ОТВЕТЫ

2. Государственный контроль и саморегулирование в сфере рекламы.

Контроль соблюдения закона. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные управления. ФАС РФ имеет право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушения законодательства и предписания об отмене актов органов исполнительной власти федерального уровня, субъектов РФ и местного самоуправления, противоречащих законодательству РФ о рекламе. Хозяйствующие субъекты и органы исполнительной власти обязаны представлять антимонопольному органу информацию, необходимую для осуществления им государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Законом «О рекламе» установлены нормы в отношении решений и предписаний антимонопольного органа в связи с нарушением законодательства РФ о рекламе. Решения, предписания антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде, однако подача заявления в суд не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом не вынесено такое определение. Постановление о применении мер административной ответственности может быть обжаловано, оспорено в установленном законодательством порядке. Ответственность. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение большей части общих и специальных требований к рекламе. Рекламодатель также несет ответственность за соблюдение большей части требований в отношении содержания рекламы отдельных видов товаров.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части общих и специальных требований к рекламе и за соблюдение норм, регулирующих отдельные способы распространения рекламы, а также требования к распространению (размещению) рекламы отдельных видов товаров, наличие предупредительных надписей и/или обязательных сведений. Ответственность за скрытую рекламу и размещение рекламы в школьных учебниках и тетрадях несут рекламораспространители.

Ответственность за соблюдение требований некоторых положений закона несут рекламодатели и рекламораспространители, в частности, это относится к соблюдению норм рекламы стимулирующих мероприятий, дистанционных способов продажи товаров, товаров, реклама которых запрещена, некоторых предупредительных надписей, сроков хранения рекламных материалов и т.д.

Рекламопроизводитель в пределах ответственности рекламодателя и рекламораспространителя несет ответственность, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Саморегулирование. Под саморегулируемой организацией понимается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспрстранителей, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства. Организация саморегулирования имеет право участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел по признакам нарушения его членами законодательства о рекламе, обжаловать в арбитражном суде нормативные правовые акты. Такая организация в праве устанавливать и контролировать соблюдение правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, включая профессиональную этику, осуществлять контроль выполнения требований федерального законодательства о рекламе, рассматривать жалобы на действия членов организации.