logo
Рабочая программа МК

8.2. Планирование системы коммуникаций

Понятие и необходимость планирования МК в организации. Глобальные МК: централизованные, децентрализованные. Назначение планирования коммуникаций. Механизм планирования СМК: определение целей и задач, проведение ситуационного анализа, выбор варианта коммуникационной стратегии, разработка коммуникационной программы, формирование бюджета коммуникаций, оценка результатов планирования. Стратегии коммуникации в маркетинга: формирования спроса на новые товары, услуги, стимулирование продаж, формирование имиджа организации на существующем и новом рынках. Основные составляющие коммуникационных стратегий: цель коммуникаций, определяемая целью конкретной маркетинговой стратегии, комплекс МК, используемых в рамках конкретной стратегии, конкретные коммуникационные константы (элементы фирменного стиля, корпоративные герои и т.п.), организационные и финансовые элементы (сроки реализации, ответственные управляющие и исполнители, бюджет). Методология разработки коммуникационных программ. Ее основные разделы: изучение целевого рынка, цели и задачи СМК, стратегии коммуникации для целевых рынков, коммуникационные элементы, каналы и инструменты их реализации, финансовые затраты, ответственные исполнители, контроль над реализацией намеченных направлений и показателей.