logo
Рабочая программа МК

8.4 Организация маркетинговых коммуникаций

Факторы, определяющие организационную структуру управления СМК. Организационные функции: руководство персоналом, распределение работы между персоналом, координация работы между сотрудниками, подразделениями и внешними организациями, разработка бюджета. Организационная структура управления МК и возможные их варианты в организации. Подходы выбора структуры управления МК. Положение о службе СМК, его основные разделы. Составление служебных инструкций, определение функциональных обязанностей. Требоавния к ведущим специалистам по рекламе, PR, выставочного дела, маркетологам, осуществляющим личные продажи товаров, мерчандайзерам. Рекламная служба в структуре МК. Факторы, определяющие организационную структуру управления рекламой. Функции рекламной службы рекламодателя: администрирование, координация деятельности с внешними партнерами, осуществление непосредственных рекламных функций – креативной, медиапланирования, закупки реальных ресурсов и т.д. – участие в информационном обеспечении, контроль эффективности. Организационные формы управления системой PR. Функции отдела PR. Факторы, определяющие численность работников внутреннего отдела PR. Задачи PR-менеджера. Понятие агентства и его роль в коммуникационном процессе. Виды рекламных и PR-агентств, их функции, взаимодействие предприятия в ними. Государственная служба PR. Функции пресс-центра и PR-подразделений в крупных государственных структурах. Процесс коммуникации предприятия с рекламными и PR-агентствами: поиск и выбор агентства, заключение контрактов на выполнение рекламных работ, сотрудничество в ходе проведения рекламный и PR-кампаний, использование системы поощрений. Факторы, определяющие эффективность взаимоотношений организации и агентства.