8.4 Организация маркетинговых коммуникаций
Факторы, определяющие организационную структуру управления СМК. Организационные функции: руководство персоналом, распределение работы между персоналом, координация работы между сотрудниками, подразделениями и внешними организациями, разработка бюджета. Организационная структура управления МК и возможные их варианты в организации. Подходы выбора структуры управления МК. Положение о службе СМК, его основные разделы. Составление служебных инструкций, определение функциональных обязанностей. Требоавния к ведущим специалистам по рекламе, PR, выставочного дела, маркетологам, осуществляющим личные продажи товаров, мерчандайзерам. Рекламная служба в структуре МК. Факторы, определяющие организационную структуру управления рекламой. Функции рекламной службы рекламодателя: администрирование, координация деятельности с внешними партнерами, осуществление непосредственных рекламных функций – креативной, медиапланирования, закупки реальных ресурсов и т.д. – участие в информационном обеспечении, контроль эффективности. Организационные формы управления системой PR. Функции отдела PR. Факторы, определяющие численность работников внутреннего отдела PR. Задачи PR-менеджера. Понятие агентства и его роль в коммуникационном процессе. Виды рекламных и PR-агентств, их функции, взаимодействие предприятия в ними. Государственная служба PR. Функции пресс-центра и PR-подразделений в крупных государственных структурах. Процесс коммуникации предприятия с рекламными и PR-агентствами: поиск и выбор агентства, заключение контрактов на выполнение рекламных работ, сотрудничество в ходе проведения рекламный и PR-кампаний, использование системы поощрений. Факторы, определяющие эффективность взаимоотношений организации и агентства.
- Маркетинговые коммуникации
- 1 Пояснительная записка
- 2 Содержание учебного материала
- Тема 1 Теоретические основы коммуникации
- 1.1 Коммуникации: сущность, содержание, генезис развития
- 1.2 Виды и уровни коммуникации
- 1.3 Профессионально ориентированные коммуникации
- 1.4 Система маркетинговых коммуникаций (смк)
- 1.5 Интегрированные маркетинговые коммуникации (имк)
- Тема 2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- 2.1 Коммуникационные характеристики рекламы
- 2.2 Разработка рекламного обращения
- 2.3 Каналы распределения рекламы
- 2.4 Проведение рекламной кампании
- Тема 3 Связи с общественностью
- Понятие и сфера применения pr
- 3.2 Pr в системе внутренних коммуникаций организации
- 3.3 Pr во внешних коммуникациях
- 3.4 Проведение pr-акций
- 3.5 Общественные связи в различных сферах деятельности
- Тема 4 Прямой маркетинг и стимулирование продаж как элементы маркетинговых коммуникаций
- 4.1 Прямой маркетинг. Особенности реализации
- 4.2 Личные продажи товаров в смк
- 4.3. Стимулирование продаж
- Тема 5 Выставочная деятельность в смк
- 5.1 Сущность выставок и тенденции
- 5.2 Процесс участия предприятия в работе выставки
- Тема 6 Фирменный стиль и бренд как инструменты мк
- 6.1 Фирменный стиль: понятие, цели, элементы
- 6.2 Фирменный стиль в системе мк
- 6.3 Создание и продвижение фс
- 6.4. Основные понятия и характеристика брендинга
- 6.5 Разработка бренда
- Тема 7 Мерчандайзинг в смк
- 7.1 Понятие мерчандайзинга. Цель, задачи и функции
- 7.2 Инструменты коммуникаций в торговом зале
- 7.3 Торгово-розничная реклама
- Тема 8 Управление мк
- 8.1 Информационное обеспечение коммуникаций
- 8.2. Планирование системы коммуникаций
- 8.3 Эффективность мк
- 8.4 Организация маркетинговых коммуникаций
- 8.5 Контроль коммуникационной деятельности
- Тема 9 Регулирование мк
- 9.1 Система регулирования мк
- 9.2. Регулирование рекламной деятельности
- 9.3 Нормативно-правовая база регулирования выставочной деятельности
- 9.4 Регулирование pr, брендинга, мерчандайзинга
- 3 Учебно-методическая карта дисциплины
- 4 Информационно-методическая часть Перечень основной и дополнительной литературы