logo
Рабочая программа МК

7.1 Понятие мерчандайзинга. Цель, задачи и функции

Понятие мерчандайзинга и его место в комплексе маркетинга и СМК. Значение мерчендайзинга в торговом бизнесе. Цели и задачи мерчандайзинга; стимулирование продажи, создание конкурентных преимуществ торговой организации и отдельных торговых групп, формирование приверженности покупателей к торговой организации, совершенствование коммуникационной политики предприятия, совершенствование торгово-технологических процессов в магазине, управление поведением потребителей и т.д. Основные функции мерчандайзинга: информационная, формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование покупательской лояльности, повышение эффективности процесса реализации товаров. Места продажи товаров: импульсные покупки, метод АВС, анализ привлекательности отдела и вариант его размещения. Правила мерчандайзинга: эффективный запас, эффективное расположение, презентация товаров, комфорт восприятия.