logo
Рабочая программа МК

7.2 Инструменты коммуникаций в торговом зале

Внимание как инструмент управления поведением потребителя. Свойства внимания: направленность, сосредоточенность, объем внимания, устойчивость, распределение и переключаемость. Формирование ощущений и восприятий образа товара. Использование мотивов покупки. Понятие планирования торгового зала и факторы, формирующие планировку. Сегментация площади торгового зала. Требования к размещению отделов и товарных групп: направление движения потоков покупателей, совместное (комплексное) приобретение товаров, частота покупок и характер спроса, продолжительность отбора товаров, свобода и удобство передвижения покупателей, трудоемкость передвижения товаров из складских помещений. Показатели эффективности размещения отделов и групп товаров: коэффициент подхода к отделу, коэффициент покупки, коэффициент привлекательности. Виды планировки торгового зала: решетка, трек, выставочная, смешанная. Понятие выкладки товаров. Задачи выкладки товаров. Способы и виды. Способы: вертикальный, горизонтальный, комбинированный. Виды: товарная, декоративная, фронтальная. Принципы выкладки: обзор, доступность, опрятность, заполненность полок, привлекательность упаковки, маркировка цены, место на полке, постоянное восполнение запасов, приоритетное место товара. Разработка и построение планограмм выкладки товаров. Понятие планограммы и принципы ее составления. Специальные выкладки товаров: массовые, многотоварные, навалом, выкладка на тележке. Назначение специальных выкладок товаров. Понятие покупательского спроса. Виды торговых услуг. Базовый уровень обслуживания: возможность парковки, автоматические двери, оперативное обслуживание в кассе, высокий уровень культуры сотрудников магазина, система оповещения посетителей, оплата товаров с помощью пластиковых карт банка. Определение оптимального уровня обслуживания.