Глава 20. Устройство и основы технологических планировок
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 1
КОММЕРЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ 1
Гла в а 1 59
ОСНОВЫ КОММЕРЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ 59
1.2.Понятие и сущность процесса товародвижения 61
1.3.Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения 66
1.4.Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли 68
Гла в а 2 74
2.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности 74
2.2.Содержание коммерческой деятельности 77
2.3.Информационное обеспечение коммерческой деятельности 81
2.4.Коммерческая тайна и ее защита 86
2.5.Риски в коммерческой деятельности 90
2.6.Организационно-правовые формы юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность 93
Гла в а 3 108
3.1.Понятие и правовое регулирование договоров 108
3.2.Классификация договоров. 112
Договоры, применяемые в торговле 112
3.3.Порядок заключения и исполнения договоров 117
3.4.Ответственность за нарушение договорных обязательств 127
3.5.Изменение и расторжение договора 129
Гла в а 4 138
4.1. Значение и содержание закупочной работы 138
4.2.Особенности договора поставки, его содержание 143
4.3.Закупка товаров на оптовых ярмарках 156
4.4.Контроль исполнения договоров и хода поставки товаров 160
Гла в а 5 165
КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 165
5.1.Сущность коммерческой работы по продаже товаров 165
5.2.Коммерческая работа по оптовой продаже товаров 167
5.3.Методы оптовой продажи товаров 176
5.4. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров 183
Гла в а 6 189
ОРГАНИЗАЦИЯ БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ 189
6.1.Роль бирж в развитии рыночной экономики, их классификация 189
6.2.Органы управления и структурные подразделения товарных бирж 196
6.3.Организация торговых операций на бирже 201
6.4.Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление 204
6.5.Роль торговых домов в биржевой торговле 209
Гла в а 7 211
7.1.Сущность и виды аукционов 212
7.2.Организация и техника аукционной торговли 214
Гла в а 8 217
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ 217
8.1.Понятие об ассортименте товаров и их классификация 217
8.2.Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли 221
8.3.Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах 224
8.4.Управление товарными запасами на предприятиях торговли 231
Гла в а 9 235
РЕКЛАМА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 235
9.1.Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль 235
9.2.Средства современной рекламы и их характеристика 240
9.3.Особенности рекламы отдельных видов товаров 248
9.4.Определение эффективности рекламной деятельности 253
Гл а в а 10 255
ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ. ФРАНЧАЙЗИНГ 255
10.1.Сущность лизинга, его формы и виды 255
10.2.Правовые и организационно-экономические основы лизинга 261
10.3.Франчайзинг 269
10.4.Некоторые особенности коммерческой деятельности при внешнеторговых операциях 275
Гл а в а 11 278
11.1.Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений 279
11.2.Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения 281
Гл а в а 12 285
КЛАССИФИКАЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ 285
12.1.Назначение и функции складов, их классификация 285
12.2.Технологические и общетехнические требования к устройству складов 292
12.3.Виды складских помещений и их планировка 299
12.4.Определение потребности в складской площади и емкости складов 305
о =—, 305
Гл а в а 13 307
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ 307
13.1.Оборудование для хранения товаров 307
13.2.Подъемно-транспортное оборудование 309
13.3.Весоизмерительное и фасовочное оборудование 315
Гл а в а 14 320
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ 320
14.1.Складской технологический процесс и принципы его организации 320
14.2.Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров 323
14.3.Технология размещения, укладки и хранения товаров 336
14.4.Организация и технология отпуска товаров со склада 348
14.5.Технико-экономические показатели работы складов 351
15.2.Структура аппарата склада и функции его работников 361
15.3. Организация труда складских работников 364
Гл а в а 16 370
ТАРА И ТАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ТОРГОВЛЕ 370
16.1.Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 370
16.2.Некоторые направления развития рынка упаковочных материалов 372
16.3.Классификация и характеристика основных видов тары 375
16.4.Унификация, стандартизация и качество тары 381
16.5.Организация тарного хозяйства в торговле 387
Гл а в а 17 391
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 391
17.1.Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств 391
17.2.Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом 394
17.3.Организация перевозок грузов автомобильным транспортом 415
к с = °ф 420
17.4.Перевозка грузов морским транспортом 420
17.5.Перевозка грузов внутренним водным транспортом 428
17.6.Особенности перевозки грузов воздушным транспортом 436
Гл а в а 18 440
18.1.Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 441
18.2.Формы товароснабжения розничной торговой сети 446
18.3.Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия 447
Гл а в а 19 455
КЛАССИФИКАЦИЯ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 455
19.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий 455
19.2.Специализация и типизация магазинов 459
□□□ 488
тюп ГП ГП ГП ІЇ1П" 488
- Коммерция и технология торговли
- Оглавление
- Глава 15. Управление торгово-технологическим процессом и
- Глава 20. Устройство и основы технологических планировок
- Введение
- Основы коммерции и технологии торговли
- Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле
- 2.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности
- Договоры в торговле
- Договоры, применяемые в торговле
- Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров
- 4.1. Значение и содержание закупочной работы
- Система сертификациигост р госстандарта россии
- Коммерческая работа по продаже товаров
- 5.4. Содержание коммерческой работы при розничной продаже товаров
- Организация биржевой торговли
- Организация торговли на аукционах
- Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли
- Реклама в коммерческой деятельности
- Лизинговые операции. Франчайзинг
- Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды
- Классификация, устройство и планировка товарных складов
- Технологическое оборудование складов
- Организация и технология складских операций
- Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складах
- 15.1. Организация управления торгово-технологическим процессом на складе
- 15.3. Организация труда складских работников
- Тара и тарные операции в торговле
- Организация перевозок грузов
- Заявка на перевозку грузов маршрутами
- Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий
- Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли
- 19.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий
- Основные признаки, характеризующие типыуниверсальных магазинов
- Основные признаки, характеризующие типынеспециализированных непродовольственных магазинов
- Устройство и основы технологических планировок магазинов
- Ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (строящихся и реконструируемых)
- Торгово-технологическое оборудование магазинов
- 3 Рис. 22. Прилавки холодильные4
- Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина
- 22.2. Рекламно-информационное оформление магазина
- Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживания покупателей
- Защита прав потребителей и государственный контроль торговли
- 24.2. Организация государственного контроля торговли
- Основные правила розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин
- Правила особых видов торговли
- Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине
- В магазине
- Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности
- Типовая форма договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности
- V. Возмещение ущерба
- Проектирование предприятий торговли
- Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли
- Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих торговую деятельность1
- Коммерция и технология торговли
- I. Предмет Договора