logo
Kommertsia_i_tekhnologia_torgovli (1)

Основные признаки, характеризующие типыуниверсальных магазинов

Тип

Т орговая площадь, м2, не менее

Ассортимент

товаров

Формы

торгового

обслуживания

1

2

3

4

Гипермаркет

5000

Универсальный ас­сортимент продо­вольственных и не­продовольственных товаров

Преимущественно

самообслужива­

ние

Универмаг

3500 — городская торговля

650 — сель­ская торговля

Универсальный ас­сортимент непро­довольственных то­варов

Самообслужива­ние, по образцам, по каталогам, ин­дивидуальное об­служивание через прилавок

1

2

3

4

Универмаг «Детский мир»

2500

Универсальный ас­сортимент непродо­вольственных това­ров для детей

Самообслужива­ние, по образцам, по каталогам, ин­дивидуальное об­служивание через прилавок и др.

Магазин-

склад

650

Универсальный ас­сортимент продо­вольственных и (или) непродоволь­ственных товаров

Самообслужива­ние, продажа то­варов в торговом зале преимущест­венно из транспортной

Универсам

(Супермаркет)

400

Универсальный ас­сортимент продо­вольственных това­ров; широкий ассор­тимент непродоволь­ственных товаров частого спроса

тПарреыимущественно

самообслужива­

ние

Гастроном

400

Универсальный ас­сортимент продо­вольственных това­ров с преобладанием в нем гастрономии

Индивидуальное обслуживание через прилавок

Товары

повседневного

спроса

100

Продовольственные и непродовольст­венные товары час­того спроса

Преимущественно

самообслужива­

ние

Как видно из табл. 3, к группе универсальных магази­нов отнесены наиболее крупные по торговой площади ти­пы магазинов, применяющие современные формы торго­вого обслуживания (преимущественно самообслуживание).

Специализированные продовольственные магазины (Ры­ба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т. п.), а также

специализированные непродовольственные магазины (Ме­бель, Одежда, Обувь и т. п.) должны иметь торговую площадь не менее 18 м2. Ассортимент реализуемых ими товаров опре­деляется в соответствии со специализацией магазина. Они могут применять самообслуживание, индивидуальное обслу­живание через прилавок или другие формы обслуживания в зависимости от ассортимента реализуемых товаров.

К магазинам прочей товарной специализации относят следующие типы: Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т. п. Их минимальная торговая площадь — 18 м2. Ассорти­мент товаров в таких магазинах формируется с учетом их специализации. Здесь могут применяться различные фор­мы торгового обслуживания.

Характеристики неспециализированных непродовольст­венных магазинов представлены в табл. 4.

Таблица 4