logo
Kommertsia_i_tekhnologia_torgovli (1)

Введение

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предпри­ятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значи­тельной части населения, развитие конкуренции, необхо­димость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в но­вых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринима­тельства. Все это предъявляет новые требования к подго­товке специалистов, профессиональная деятельность кото­рых связана с товарным обращением.

В связи с этим в сфере высшего образования появились новые специальности, по которым ведется подготовка кад­ров для различных областей торговой деятельности.

В учебные планы высших учебных заведений, готовящих коммерсантов и других специалистов в области торговли, включены новые учебные дисциплины, такие как «Коммерче­ская деятельность», «Организация коммерческой деятельно­сти», «Организация, технология и проектирование коммерче­ских предприятий», «Организация и технология коммерческой деятельности», «Коммерция и технология торговли», «Органи­зация и технология торговых процессов» и др.

С учетом этого читателю предлагается очередное издание учебника «Коммерция и технология торговли», с помощью которого студенты высших учебных заведений могут полу­чить теоретические и прикладные знания в области ком­мерческой деятельности, а также организации и техноло­гии операций, совершаемых в различных звеньях торгов­ли, о путях повышения их интенсификации на всех ста­диях процесса доведения товаров от места производства до потребителей.

Гла в а 1