logo
лекции мк

Тема 2. «Витрины и вывески тп»

  1. Виды вывесок

  2. Классификация витрин.

  3. Некоторые моменты в оформлении витрины

  1. Виды вывесок:

Вывеска с внешней подсветкой (см. рис. 1). Самый простой и дешевый, но не самый эффективный вид. Это может быть плоскость любой формы с нанесенной на нее рекламной информацией, подсвечиваемая внешними светильниками.

Световой короб (вывеска с внутренней подсветкой) представляет собой ящик, передняя панель которого полупрозрачна, а задняя - выполняет конструктивную функцию. На задней панели крепятся лампы дневного света и электропроводка. Изображение наносится на лицевую часть короба с помощью аппликации или печати. При этом световые короба могут быть любой геометрической формы, что позволяет им эффективно выделяться в среде городской рекламы. Такие варианты вывесок любят использовать производители электроники и бытовой техники. Заслуженной популярностью пользуются двухсторонние световые короба, которые принято называть панель-кронштейнами (см. рис. 2). Размещенные перпендикулярно улице или фасаду они дают хорошую возможность обзора вывески.

Рис.1 Пример использования вывески с внешней подсветкой

Рис. 2 Пример использования панель-кронштейна

Вывеска-табличка - информационная панель (см. рис. 3), располагающаяся перед входом, либо в витрине помещения. Изготавливается обычно из пластика или металла, с нанесением гравировки или наклейки букв (простых или объемных).

а)

б)

Рис. 3 Примеры использования вывесок-табличек

Вывеска-буквы. Существует несколько видов букв для изготовления вывесок: плоские, полуобъемные и объемные. На сегодняшний день объемные буквы являются наиболее используемыми. Качественно изготовленные, разнообразные по цвету и форме, они непременно привлекают внимание. Варианты изготовления их весьма разнообразны: от маленьких пластиковых или металлических, до сложных сборных крышных установок внушительных размеров (см. рис. 4). Такая вывеска более заметна на фоне здания, чем плоская вывеска. Может использоваться с люминесцентной или неоновой подсветкой.

Навесы представляют собой объемные световые или не световые конструкции, разновидностями которых являются козырьки, маркизы (см. рис. 5) и онинги. Выступающие за фасад здания такие конструкции, помимо того, что защищают от дождя и солнца, они являются отличным рекламоносителем и эстетическим завершением фасада.

Рис. 4 Пример использования вывески «объемные буквы»

Рис. 5 Пример использования вывески - маркиз

Рис. 6 Пример использования вывески – фриз

По данным Международной ассоциации сайнмейкеров 49% покупателей, пришедших в магазин, уверены, что их привлекла вывеска. Более того, 17% посетителей, которых исследователи застали за шопингом, вообще не планировали поход в магазин, они отвечали модераторам: «Увидел вывеску и зашел!» Эти же исследования говорят, что простая фасадная вывеска повышает объем продаж на 3%, а отдельно стоящая конструкция – на все 15%. Эти цифры действуют только при условии грамотно составленной вывески.

  1. Классификация витрин. Условия, определяющие частоту смены оформления витрин.

Витрина – это застекленный проем в фасадной части торгового предприятия, представляющий собой трехмерное рекламное средство, которое должно привлечь внимание потребителя и побудить его зайти в данную торговую точку.