4. Типы торговых предприятий
Молл - большой торговый центр, включающий в себя не только непосредственно места продажи товаров, но и спортивно-развлекательные комплексы, кинотеатры, рестораны, фитнес-клубы, бары, кафе.
Гипермаркеты – крупные розничные предприятия площадью от 2500 кв. м, ассортимент которых включает все виды продовольственных и широкий набор непродовольственных товаров.
Кэш энд кэри – аналогично гипермаркетам (свыше 2500 кв.м.), где некоторые товары продаются упаковками.
Универмаг - торгующие через прилавок магазины площадью около не менее 2500 кв. м, реализующие не менее пяти разных товарных групп, численность персонала не менее 175 человек.
Супермаркеты – магазины самообслуживания с торговой площадью от 500 до 2500 кв. м, ассортимент которого включает все виды продовольственных и широкий набор непродовольственных товаров.
Дискаунты («экономный супермаркет») – магазины самообслуживания площадью не менее 1000 кв. м, предлагающие небольшой повседневный ассортимент, реализуемый по ценам значительно ниже, чем в супермаркетах.
Универсамы – торгующие через прилавок магазины площадью около 500 кв. м, размещенные в густонаселенных районах крупных городов.
Магазины прилавочного типа – небольшие магазины площадью около 300 кв. м, в которых у покупателя нет прямого доступа к товарам, рассчитанные на покупателей со средним радиусом обслуживания около 500 м, реализующие товары повседневного спроса, главным образом продукты питания и незначительный ассортимент непродовольственных товаров.
Блок-стары – небольшие торговые предприятия с ограниченным ассортиментом товаров повседневного спроса и дешевыми товарами хозяйственно-бытового назначения.
Гастрономы – торгующие через прилавок магазины площадью менее 500 кв. м.
Павильоны – закрытые торговые точки, площадью 15 – 50 кв. м., собранные из готовых конструкций, обычно расположенные в местах с большой проходимостью людей, торгующие через прилавок, ассортимент ограничивается размером точки. Сюда же относиться контейнер, если у него есть прилавок.
Киоски – закрытые торговые точки, площадью до 15 кв. м., торговая площадь отсутствует, обслуживание происходит через витрину или окошко, ассортимент составляют товары импульсного спроса. Сюда же относиться контейнер без прилавка с витриной, в котором продажа осуществляется через окошко.
Открытый рынок – скопление торговых точек на выделенной территории, как под открытым небом, так и в помещении, где торговля осуществляется через лоток, палатку, прилавок, склад, контейнер.
Мероприятия мерчендайзинга применительно к составляющим КМ»
Мерчендайзинг - маркетинг в розничной торговле
Товарная политика:
подбор соответствующего ассортимента товаров;
обеспечение и поддержание товарного запаса;
гарантия качества предлагаемых товаров;
изъятие из оборота просроченного, испорченного товара;
расфасовка товаров и использование различных видов упаковки;
маркировка товаров;
проведение распродаж;
предложение дополнительных услуг:
- внесение изменений в товар;
- сборка товаров;
- прием к оплате кредитных карточек;
- уход за детьми;
- демонстрация товаров;
- продажа товаров в кредит;
- доставка товаров;
- изменения графика работы, в частности - поздние часы работы;
- оформление подарков;
- наличие оборудования для обслуживания инвалидов;
- создание парковки для транспорта покупателей;
- услуги по ремонту товаров;
- оборудование туалетных комнат;
- возможность возврата товара;
- особые гарантии и т.д.
предложение специальных услуг:
- создание дополнительных отделов;
- установка банкомата;
- создание пункта обмена валюты;
- погашение купонов;
- проявка фотопленки печать фотографий;
- организация аптечного пункта и др.
Ценовая политика:
установление цены в соответствии со статусом торгового предприятия;
разработка инструментов ценового стимулирования покупателей
Коммуникационная политика
разработка логотипа торгового предприятия (нейминг);
создание уголка живой природы в интерьере и экстерьере предприятия;
создание неповторимой атмосферы торгового предприятия;
использование имиджевой и товарной рекламы в эфирных, печатных, электронных СМИ,
использование POS-средств наружного оформления;
размещение POS-материалов вне и внутри торгового предприятия;
проведение презентаций, дегустаций-презентаций;
проведение промо-акций;
проведение рекламных игр;
использование фирменной одежды с бейджами
Сбытовая политика
определение направления движения потока покупателей;
разработка планировки магазина, расположения отделов;
закупка соответствующего торгово-технологического оборудования, эффективное расположение товаров в отделах;
выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании;
грамотное проведение акта купли-продажи;
обучение, переподготовка и повышение квалификации торгового персонала технологиям мерчендайзинга
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»