5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
правило «недорогое вперед» означает, что недорогие товары создают у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина, поэтому их необходимо размещать в начале торгового зала, и тогда покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже автоматически, обращая на цены меньше внимания;
правило «ротации» означает, что товар с меньшим сроком годности должен быть более доступным для покупателя — располагаться ближе к кассе, ближе к входу, чтобы человек мог его увидеть и купить максимально быстро. Зависший товар с истекающим сроком годности можно реализовать во время дегустации и т.д.; недопустимо размещение просроченного товара;
правило «двух пальцев» означает, что полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару, поэтому если между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку;
правило «чересполосицы» - означает, что товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале. Злоупотребление принципом «чересполосицы» приводит к созданию неблагоприятного впечатления у целевой аудитории брэндов;
правило «подобное с подобным» означает, что жидкости рядом жидкостями, замороженные продукты – рядом с замороженными;
правило «аппетитного соседства» означает, что выкладывать рядом надо те товары, которые обычно употребляются вместе. К чаю уместно предложить печенье и конфеты. К пиву – чипсы, соленые орешки и вяленую рыбу;
правило «группировка товаров не по маркам, а по видам» - используется в маленьких магазинах. Например, в магазине имеется отдел бытовой химии. В один ряд на полке необходимо выставить все средства для мытья посуды с соответствующей табличкой-указателем. В другой – средства для мытья духовки, в третий – средства для чистки ковров и т.д.;
правило «постоянное место для товаров, продающимся по низким ценам» - обозначить эти участки табличками «Новинка» или «Товар дня (недели, месяца)»;
правило «сопутствующие товары размещаются с товарами основного спроса», совместное размещение на одной полке или в непосредственной близости от основного сопутствующих товаров способно увеличить продажи и того и другого товара на 150—180%;
правило «взаимозаменяемые товары располагаются рядом». Товары, которые могут заменять друг друга по своим потребительским свойствам: крупа и макаронные изделия, швейные и трикотажные изделия и др. следует размещать рядом, ибо покупатель в этом случае выберет какой-либо один компонент этой пары;
правило «товар не должен закрывался возможной очередью»;
правило «новая продукция не должна вытеснять какие-либо позиции уже присутствующего ассортимента».
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»