Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале.
Определение площади торгового зала под секцию (комплекс). Размещение оборудования.
Оптимальное расположение товарных групп.
Расположение основных и дополнительных точек продажи.
Основные правила размещения товаров в торговом зале.
Размещение товаров — это их рациональное расположение на площади торгового зала, позволяющее правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.
Рекомендации по размещению товаров в торговых предприятиях можно разделить по нескольким направлениям:
определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
определение площади торгового зала под секцию (комплекс), размещение оборудования;
оптимальное расположение товарных групп;
расположение основных и дополнительных точек продажи;
замедление потока покупателей.
==============================================================================
1. Товары в магазине группируются по секциям, отделам или комплексам.
Определение места расположения секций — это продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом:
психологии покупателей. Привлекательность торговой площади с позиции покупателя следующая:
1 место по значимости - правая от входа стена торгового зала;
2 место - участок, примыкающий к задней стене;
3 место - левая торцевая стена,
4 место - углы торгового зала;
продолжительности отбора товаров. В отдаленных местах зала, в стороне от общего покупательского потока, размещаются товары, требующие времени и спокойного отбора (например, товары особого спроса). Порой при выборе такого товара необходима индивидуальная консультация, которая может быть длительной;
совместного приобретения. Направление покупательского потока должно обеспечивать комплексную покупку, например, от выкладки чая — к кондитерским изделиям;
свободы и удобства передвижения покупателей. Нельзя размещать рядом два или несколько отделов, где могут скопиться очереди в вечерние часы или в выходные дни;
расположения вспомогательных помещений. Зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
частоты покупок и характера спроса. Товары частого спроса, те, которые покупатель не будет специально искать, должны располагаться в местах интенсивного покупательского потока. Ярко выраженные товары импульсной покупки размещаются, как правило, в передней части магазина или возле кассы. Отделы целевого спроса могут располагаться в отдаленных участках зала.
величины и веса приобретаемых товаров - зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;
затрат труда торгового персонала, связанных с пополнением и перемещением товаров в торговом зале – эти затраты должны быть минимальными.
================================================================================
2. Определение площади торгового зала под секцию осуществляется путем соотнесения объема ее продаж с общим объемом продаж по магазину.
Возможных вариантов расположения торгового оборудования внутри торгового зала.
«Грабли» - этот способ помогает максимально оптимизировать место. Существует возможность установки большого количества дополнительных точек продажи, примыкающих к краям основных рядов | |
«Сетка» - типичное расположение в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев. | |
«Диагональ» - фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву. | |
«Фристайл» - такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно. |
Очень часто торговцы не могут устоять перед соблазном выставить на полки как можно больше товаров. Дескать, что-нибудь да удастся продать. В результате торговый зал оказывается загроможденным стеллажами, холодильными шкафами и ларями. И в такой тесноте посетителям становится очень неудобно совершать покупки.
Для определения в магазине «лишнего» торгового оборудования рассчитывают коэффициент установочной площади.
К ус.пл. = S площади, занятой под оборудование, м2 / S общей площади торгового зала, м2
Оптимальная величина этого коэффициента составляет 0,25-0,4.
Например, в магазинах обуви — 0,33; в магазинах одежды — 0,28; в магазинах хозтоваров — 0,32.
Если получившийся результат превышает эту норму, то оборудования в магазине слишком много. И часть его лучше убрать, отказавшись от некоторых «лишних» товаров.
==============================================================================
3. Оптимальное расположение товарных групп. После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное расположение товарных групп.
При расположении товарных групп определяющими являются два момента:
приоритетность места в торговом зале;
разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
3.1. Приоритетность места в торговом зале. Итак, приоритетные места в торговом зале:
80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды. Наиболее " горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс:
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»