logo
лекции мк

Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»

  1. Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале.

  2. Определение площади торгового зала под секцию (комплекс). Размещение оборудования.

  3. Оптимальное расположение товарных групп.

  4. Расположение основных и дополнительных точек продажи.

  5. Основные правила размещения товаров в торговом зале.

Размещение товаров — это их рациональное расположение на площади торгового зала, позволяющее правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.

Рекомендации по размещению товаров в торговых предприятиях можно разделить по нескольким направлениям:

  1. определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

  2. определение площади торгового зала под секцию (комплекс), размещение оборудования;

  3. оптимальное расположение товарных групп;

  4. расположение основных и дополнительных точек продажи;

  5. замедление потока покупателей.

==============================================================================

1. Товары в магазине группируются по секциям, отделам или комплексам.

Определение места расположения секций — это продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом:

================================================================================

2. Определение площади торгового зала под секцию осуществляется путем соотнесения объема ее продаж с общим объемом продаж по магазину.

Возможных вариантов расположения торгового оборудования внутри торгового зала.

«Грабли» - этот способ помогает максимально оптимизировать место. Существует возможность установки большого количества дополнительных точек продажи, примыкающих к краям основных рядов

«Сетка» - типичное расположение в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев.

«Диагональ» - фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву.

«Фристайл» - такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно.

Очень часто торговцы не могут устоять перед соблазном выставить на полки как можно больше товаров. Дескать, что-нибудь да удастся продать. В результате торговый зал оказывается загроможденным стеллажами, холодильными шкафами и ларями. И в такой тесноте посетителям становится очень неудобно совершать покупки.

Для определения в магазине «лишнего» торгового оборудования рассчитывают коэффициент установочной площади.

К ус.пл. = S площади, занятой под оборудование, м2 / S общей площади торгового зала, м2

Оптимальная величина этого коэффициента составляет 0,25-0,4.

Например, в магазинах обуви — 0,33; в магазинах одежды — 0,28; в магазинах хозтоваров — 0,32.

Если получившийся результат превышает эту норму, то оборудования в магазине слишком много. И часть его лучше убрать, отказавшись от некоторых «лишних» товаров.

==============================================================================

3. Оптимальное расположение товарных групп. После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное расположение товарных групп.

При расположении товарных групп определяющими являются два момента:

3.1. Приоритетность места в торговом зале. Итак, приоритетные места в торговом зале:

80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды. Наиболее " горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс: