6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
Классический мерчендайзинг исходит из принципа, что покупатель рационален и при покупке руководствуется, прежде всего, качеством товара. Но сейчас потребитель окружен таким огромным количеством марок и товаров, что одного качества недостаточно. Когда первичные материальные потребности удовлетворены, рациональные причины перестают диктовать, что покупать. Покупатели начинают приобретать товар не сам по себе, а скорее то ощущение, которое в нем заложено. Новая концепция как раз и учитывает эту эмоциональную составляющую, которой до сих пор пренебрегали.
В классическом мерчендайзинге эмоции покупателей вообще не учитывали. Но недавний опрос 25 000 человек американской компанией Grey de New York подтвердил, что на 60 % ответ на вопрос, покупать или не покупать, лежит в области эмоций.
Мерченфилинг – это новая концепция мерчендайзинга, целью которой является проведении в ТП таких мероприятий, чтобы процесс покупки стал приятным и увеселительным времяпрепровождением.
Задача мерченфилинга – это создание в торговом предприятии неповторимой привлекательной атмосферы, воздействующей на 5 чувств, таких как зрение, обоняние, слух, вкус и осязание.
Автором новой концепции мерчендайзинга (мерченфилинга), является специалист в сфере маркетинга в розничной торговле француженка Беатрис Керетт.
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»