logo
лекции мк

6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга

Классический мерчендайзинг исходит из принципа, что покупатель рационален и при покупке руководствуется, прежде всего, качеством товара. Но сейчас потребитель окружен таким огромным количеством марок и товаров, что одного качества недостаточно. Когда первичные материальные потребности удовлетворены, рациональные причины перестают диктовать, что покупать. Покупатели начинают приобретать товар не сам по себе, а скорее то ощущение, которое в нем заложено. Новая концепция как раз и учитывает эту эмоциональную составляющую, которой до сих пор пренебрегали.

В классическом мерчендайзинге эмоции покупателей вообще не учитывали. Но недавний опрос 25 000 человек американской компанией Grey de New York подтвердил, что на 60 % ответ на вопрос, покупать или не покупать, лежит в области эмоций.

Мерченфилинг – это новая концепция мерчендайзинга, целью которой является проведении в ТП таких мероприятий, чтобы процесс покупки стал приятным и увеселительным времяпрепровождением.

Задача мерченфилинга – это создание в торговом предприятии неповторимой привлекательной атмосферы, воздействующей на 5 чувств, таких как зрение, обоняние, слух, вкус и осязание.

Автором новой концепции мерчендайзинга (мерченфилинга), является специалист в сфере маркетинга в розничной торговле француженка Беатрис Керетт.