2. Стандарты мерчендайзинга
Для успешного продвижения продукции и обеспечения качественной работы с торговыми точками, торговому представителю (мерчендайзеру) необходимо следовать стандартам мерчендайзинга, который включает в себя:
Перечень минимального ассортимента (Мinimum Must List) – MML – представляет собой список продукции предприятия-изготовителя, который сгруппирован по типам торговых точек (гипермаркет, супермаркет, павильон и т.д.) Обычно в каждую группу MML входят продукты, пользующиеся наибольшим покупательским спросом в конкретных типах торговых точек.
Любая торговая точка получает именно тот уникальный набор продуктов, который:
ожидают видеть существующие и потенциальные покупатели;
приносит наибольший оборот торговому предприятию;
позволяет эффективно использовать вложенные средства;
создает положительный имидж торговой точке.
2. Планограммы выкладки – представляет собой визуальное отображение стандартов мерчендайзинга для каждого типа торговых точек, а именно составленная из фотографий или созданная на компьютере диаграмма, показывающая, где находиться каждая товарная позиция на конкретном торговом оборудовании.
Планограммы составлены таким образом, чтобы торговая точка:
наиболее эффективно использовала свою торговую площадь;
создавала максимальную видимость и привлекательность продукции для существующих и потенциальных покупателей;
осуществляла дополнительные продажи.
Правила размещения POS-материалов в торговом зале:
POS-материалы являясь важным инструментом продвижения продукции в торговых точках, особенно создающим импульсные покупки у покупателя, размещаются только силами торгового представителя или мерчендайзера;
POS-материалы должны размещаться в местах максимальной видимости и доступности продукции для покупателя;
POS-материалы должны служить для напоминания о продукции, либо для информирования о ней в дополнительной выкладке продукции, создавая дополнительную торговую площадь.
Особенности мерчендайзинга отдельных товаров. Например, мерчендайзинг детских смесей четко регламентируется Кодексом по маркетингу заменителей грудного молока Всемирной Организацией Здравоохранения (в местах продажи не разрешается реклама, раздача образцов или использование методов стимулирования продаж, таких как специальные демонстрационные показы, распространение дисконтных карт, вознаграждений, распродажи и т.д.).
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»