logo
лекции мк

2. Стандарты мерчендайзинга

Для успешного продвижения продукции и обеспечения качественной работы с торговыми точками, торговому представителю (мерчендайзеру) необходимо следовать стандартам мерчендайзинга, который включает в себя:

  1. Перечень минимального ассортимента (Мinimum Must List) – MML – представляет собой список продукции предприятия-изготовителя, который сгруппирован по типам торговых точек (гипермаркет, супермаркет, павильон и т.д.) Обычно в каждую группу MML входят продукты, пользующиеся наибольшим покупательским спросом в конкретных типах торговых точек.

Любая торговая точка получает именно тот уникальный набор продуктов, который:

2. Планограммы выкладки – представляет собой визуальное отображение стандартов мерчендайзинга для каждого типа торговых точек, а именно составленная из фотографий или созданная на компьютере диаграмма, показывающая, где находиться каждая товарная позиция на конкретном торговом оборудовании.

Планограммы составлены таким образом, чтобы торговая точка:

  1. Правила размещения POS-материалов в торговом зале:

  1. Особенности мерчендайзинга отдельных товаров. Например, мерчендайзинг детских смесей четко регламентируется Кодексом по маркетингу заменителей грудного молока Всемирной Организацией Здравоохранения (в местах продажи не разрешается реклама, раздача образцов или использование методов стимулирования продаж, таких как специальные демонстрационные показы, распространение дисконтных карт, вознаграждений, распродажи и т.д.).