logo
лекции мк

Классификация витрин

Кл. признак

Виды витрин

1. Использу-емые товары

  • комбинированные, рекламирующие изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребле­ния. Например, в магазинах "Одежда", «Обувь», «Посуда»;

  • специализированные, демонстрирующие товары одной то­варной группы. Раздельный показ стиральных машин, пылесосов, холодиль­ников;

  • узкоспециализированные, рекламирующие часть изделий товарной группы (некоторые марки фотоаппараты);

  • смешанные демонстрируют товары различных групп, между которыми нет прямой связи.

2. Характер оформления

  • товарные, основу которых составляет товар без использования декоративных элементов.

  • товарно-декоративные, где наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товаров;

  • товарно-сюжетные, оформленные с использованием какой-либо жанровой сценки. Например, витрины на темы сказок, мультфильмов, оформляемые в магазинах по продаже детских товаров.

  • тематические, выполненные к праздникам, юбилеям, торжественным событиям.

  • акционные, когда стиль витрины полностью меняется для проведения акции (проведение распродаж, поступление новой продукции, смены сезона и др.).

3. Исп-ые техсредства

  • статичные,

  • динамические,

  • комбинированные.

Условия, определяющие частоту смены оформления витрин:

  1. назначение витрины - так на­зываемые, экспресс-витрины, информирующие покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять не реже 1 раза в неделю, а пополнять товарами ежеднев­но;

  2. место расположения магазина - в центре города витрины рекоменду­ется переоформлять чаще, чем в отдаленных районах;

  3. особенности това­ров, представленных на витрине - если это товар традицион­ный, то оформление витрины можно изменять сравнительно редко (2-3 раза в год); в свою очередь витрины, в кото­рых показывают модные товары, а также новинки, нуждаются в частой смене оформления (1-2 — два раза в месяц). Товары, которые могут поблек­нуть и потерять свой первоначальный вид, заменяются чаще.

  4. следует учитывать наличие технических средств - витрины с динамическим устройством и сезонные могут обновляться через 3 месяца.