3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
Чтобы быть успешными, при разработке маркетинговой концепции, ведущие западные и российские специалисты советуют придерживаться следующих рекомендаций в организации и проведении распродаж:
Сформулировать правильное предложение, учитывая сезонность спроса. Глупо предлагать лыжи летом, их все равно никто не купит.
Товар должен быть интересен для покупателя, и ни в коем случае не являться утилем.
Помнить о том, что товары особого спроса и предварительного выбора на распродажах раскупаются в первую очередь, а пассивного и повседневного спроса, как правило, зависают.
Грамотно представлять товар. Товар должен размещаться не на общей полке, среди десятка наименований, которые продаются без скидки, в определенных местах (секторах), на которые выходят покупательские потоки, в непосредственной близости от основных проходов по торговому залу.
Подстраиваться под психологию и логику покупателя. Так как на распродаже, например, невозможно подобрать весь гардероб (для этого нужна полная коллекция), а только отдельные товары, то необходимо объединить товары либо по ассортименту, либо по цвету и только в самом крайнем случае по цене.
При определении размера скидки необходимо руководствоваться такими факторами, как величина торговой наценки, движение товара, которое было до распродажи, величина остатков товара.
Помнить о том, что слишком высокие скидки вредят имиджу торгового предприятия, слишком низкие (3-5 %) вряд ли привлекут покупателя, так как это уровень дисконтных карт. Например, когда покупатель видит на ценнике скидку в 40 %, то часто думает: «Сколько же они зарабатывают, когда продают этот товар по полной цене?»
Помнить о том, что слишком сильное снижение цены опасно тем, что многие покупают массу вещей в запас. Это приносит фирме моментальное увеличение прибыли, но в долгосрочной перспективе оборачивается спадом продаж.
Предоставлять покупателям такую дополнительную услугу, как красивая упаковка купленных товаров. Покупателям, которые первоначально не заинтересовались распродажей, намекается, что товары магазина могут стать подарками, это стимулирует покупки.
Выпустить оригинальные фирменные пакеты. Такой пакет – это «ходячая реклама» и как она появится на улицах, в метро, сразу же увеличится поток покупателей в магазины.
Не допустить нанесения вреда восприятию брэнда, торгового предприятия у существующих или потенциальных клиентов. Это случается, когда скидка воспринимается покупателями как стабильное, непреходящее явление. И когда устанавливаются нормальные цены, то клиенты считают необходимым переждать этот период в ожидании очередного снижения цен. Важно же, наоборот, создать впечатление мимолетности распродажи, которую если не использовать сейчас, - значит, никогда.
Предупредить покупателей о специальных предложениях в виде комплектов из двух-трех разнородных или однородных товаров.
Четко определить срок или условие окончания распродажи. Например, «Предложение заканчивается 31 января».
Подготовить подарки для покупателей. Именно покупатель, пришедший на распродажу, не выбросит закладку для книги, фирменную ручку или брелок.
Не обманывать! При проведении распродаж частым явлением становится недобросовестность и непорядочность их организаторов, когда перед началом данных мероприятий цена, например, повышается на 20 %, а затем снижается на такую же величину (так называемая «скидка»). Достаточно только одного раза, чтобы покупатель почувствовал себя обманутым, и тогда у него навсегда изменится отношение к фирме, мало того, обида его тут же будет услышана родственниками, друзьями и т.д.
При написании текстов рекламных сообщений о распродажах необходимо предлагать конкретную информацию. Например, вместо фраз «Специальное предложение!», «Скидки до…», «Скидка - 50 %», которые не имеют четкого посыла и зачастую раздражают покупателя, написать конкретно: «Продажа за полцены!» Наверняка каждый покупатель сможет припомнить случай из личной практики, когда приходилось ломать голову возле полки с товаром, пытаясь отсчитать 35 % от некоторой суммы (цены товара).
Иногда создавать «эффекта толпы», если это приемлемо для данного торгового предприятия.
Использовать популярные на Западе такие инструменты распродажи как рибейты (rebate).
Использовать такое средство, как кросс-промоушн.
Продавцу обязательно быть максимально корректным и терпеливым, не допускать и доли пренебрежения в отношении к покупателям. Излишнее внимание тоже может отпугнуть клиента.
Помнить о том, что принципиальной разницы между распродажами промышленных и продовольственных товаров нет. Единственное то, что на рынке продуктов питания спрос более эластичный, поскольку продукты часто покупаются импульсивно.
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»