Тема 4. «pos – материалы (posм)»
POS-средства наружного оформления
POS-материалы входной группы
POS-материалы торгового зала. Объем внутримагазинной рекламы
POS-материалы мест выкладки. Правила написания и размещения ценников
POS-материалы прикассовых зон
Задача POSМ – повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке, мотивирует потребителя совершить покупку "здесь и сейчас".
Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS-материалы:
наружное оформление;
входная группа;
торговый зал;
место выкладки;
прикассовая зона.
1. POS-средства наружного оформления:
комплексное оформление фасада;
вывеска;
панель-кронштейн;
витрины;
крышная установка;
торцевой брандмауэр;
айстопер – плоскостной или объемный рекламный материал (в виде изображения человека, животного или другого объекта), находящийся в непосредственной близости от ТП и привлекающий внимание потенциальных покупателей, частный случай –ростовые фигуры;
тротуарная графика;
урны и пепельницы с фирменной символикой;
штендер - выносные рекламные конструкции;
информационный стенд и другие отдельно стоящие стационарные конструкции.
2. POS-материалы, размещаемые во входной группе:
таблички "открыто/закрыто";
стикеры с режимом работы;
стикеры с надписями "от себя/на себя";
рекламные стикеры и постеры-объявления
напольные стикеры.
3. POS-материалы торгового зала:
постер – мягкий односторонний или двухсторонний рекламный носитель любой формы и величины;
хард-постер - представляет собой рекламный носитель любой конфигурации на жестком основании, с опорной ногой;
стикер – мягкий односторонний или двухсторонний рекламный носитель на клеящейся основе;
диспенсер - представляет собой хард-постер с карманом для размещения там печатных рекламных материалов;
джумби - представляет собой пропорционально увеличенный в несколько раз муляж реально существующего товара или его упаковки;
мобайл - представляет собой плоскостную конструкцию, чаще всего с двухсторонним изображением товара, подвешиваемую к потолку или располагаемую на полке;
шелфтокер - представляет собой рекламное поле, обычно с фигурной высечкой выделяемого элемента в изгибе (товарный знак, основной ингредиент товара и т.д.)
воблер – рекламный носитель на гибкой ножке любой формы и величины, который крепится к полке или стенке и привлекает внимание за счет вибрации;
холдер – рекламная подставка для полного или частичного корпоративного блока товаров;
лифтетхолдер – напольная, настольная или настенная подставка для размещения печатных рекламных материалов;
нек-хенгер – рекламный ценник на горлышке бутылки;
лайт-бокс - светящийся короб с фирменной символикой предприятия-изготовителя товара;
флажки, вымпелы;
напольная графика,
гирлянда - представляет собой несколько рекламных носителей, чаще в виде флажков, соединенных между собой шнуром;
часы с логотипом,
световые панно,
информационные модули с логотипом как указатели этажей и торговых зон;
рекламные мероприятия: викторины, лотереи, игры, демонстрации товаров, презентации товаров.
В настоящее время в РБ разработана законодательная база по проведению некоторых стимулирующих мероприятий для конечных потребителей, а именно, такой группы, как приемы в форме игры. Указ Президента Республики Беларусь № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» от 30 января 2003 г. определяет условия проведения подобных мероприятий.
Правила размещения POS-материалов:
Они должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо, по ходу к ней.
Они должны быть хорошо видны покупателю и не перекрывать обзор товара.
Они должны рекламировать только тот товар, который на данный момент есть в торговой точке.
Они должны быть в хорошем состоянии.
Они должны быть актуальными, то есть материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании.
Правило, касающееся объема внутримагазинной рекламы (правило оптимальности): “Внутримагазинную рекламу следует размещать не более, чем для 15- 20 % наименований представленных товаров.”
4. POSМ мест выкладки - на них ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора.
Во-первых, покупатель выбирает: покупать товар или нет.
Во-вторых, рядом находятся товары-конкуренты, и перед покупателем встает второй вопрос: какой из них предпочесть? Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях – вот задача POS-материалов.
POSМ мест выкладки являются большинство материалов из предыдущего пункта.
Особую роль в этой зоне играют ценники.
Правила написания и размещения ценников:
Ценники должны быть написаны разборчивым, аккуратным и красивым почерком.
Цена продукции должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю.
Кроме цены ценник должен содержать и другую информацию – наименование товара, вес, сорт, размер и дополнительную, осторожно использовать сокращенные слова.
Выбор формата ценника осуществляется индивидуально, но группа однородных товаров должна иметь единый формат. Следовательно, если у вас есть большие, средние и маленькие товары, значит, используйте три вида ценников: большие, средние и маленькие.
Выбор цвета ценника осуществляется индивидуально и завит от типов покупателей, например для новаторов - цвет, допустим, желтый. И он дальше смотрит автоматически желтые ценники. Таким образом, его можно легко ориентировать по магазину, показывая, что там, там, там и там есть товар, который ему нужен.
Если на одной стороне ценника не хватает места для необходимой информации, то попробуйте использовать еще и обратную его сторону.
Ценник должен быть прикреплен так, чтобы надписи были перпендикулярны лучу зрения среднего покупателя;
Ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится.
Ценник не должен закрывать упаковку товара.
Особую рекламную роль играют ценники при снижении цен в период сезонной распродажи товаров. Сопоставление двух цен: старой, зачеркнутой линией другого цвета (чаще всего красной), и новой оказывает эффективное психологическое воздействие на покупателя, стимулирует его желание приобрести товар.
5. POSМ прикассовой зоны - особенность этой зоны в том, что, находясь здесь, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость и остаток. То есть у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые "товары импульсивной покупки". Соответственно и POS-материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам. Это диспенсеры, воблеры, стикеры и световые короба (с надписью "касса"). Особая роль в этой зоне отводится монетнице.
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»