5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
Журчание ручейка – в отделе питьевой воды.
Шум волн – отдел по продаже товаров для плавания или в рыбном отделе.
Заздравные тосты, встречающиеся у разных народов – в винном отделе.
6. Помнить о том, что музыка должна соответствовать интеллектуальному уровню покупателей. Например, среди посетителей книжных магазинов много образованных людей с развитыми эстетическими вкусами. Здесь может быть использована «богемная» музыка, не слишком известная широким кругам.
Желательно чередовать музыку с обычной текстовой рекламой.
8. Необходимо иметь музыку для специальных моментов, тематические подборки для Нового года, 23 февраля, 8 Марта и т.д., если магазин ночной, то специальную музыку, которая обволакивает звуками редких ночных покупателей, заставляя их оставаться в магазине как можно дольше.
Помимо торговых залов, аудиостильные разработки можно использовать:
на разного рода промо-акциях;
во всей рекламной аудио- и видеопродукции (в радио- и видеороликах, мультимедийных презентациях, заказных сюжетах на телевидении и т. п.);
в мобильных телефонах сотрудников предприятия и даже покупателей;
при звонке в торговую точку или сеть в виде телефонного приветствия и в режиме ожидания;
как подарок лояльному (или потенциально лояльному) покупателю ТП. Покупатель приходит домой и, включив музыкальный центр, создает атмосферу любимого магазина в своем доме.
4. Мероприятия, касающиеся осязательных ощущений.
Для того, чтобы покупатель смог оценить товар посредством осязания, необходимо:
осуществить такую выкладку товара, чтобы позволить покупателю подойти к нему потрогать его, пощупать (большая часть успешных продаж одежды, ткани, мягкой мебели является результатом, того, что ткань была «приятной на ощупь», даже в библиотеках читатели предпочитают брать ту литературу, переплет которой приятен на ощупь);
использовать такой торговый инвентарь, который был бы приятен для прикосновения, тогда данные ощущения распространяются на сам товар и будет способствовать его сбыту.
Согласно исследованиям, покупатели, к которым дотронулся в процессе общения менеджер по продажам, настроены более позитивно и чаще оценивают положительно магазин и самого менеджера.
5. Мероприятия, касающиеся вкусовых ощущений - это проведение дегустаций.
Правила проведения дегустации:
требования к помещению для дегустации – оно должно быть достаточно просторным, светлым, изолированным от всяких шумов. Воздух в помещении должен быть свежим, без каких-либо запахов. Оптимальной температурой помещения считается 18–20° , т.к. при более высокой температуре притупляется вкусовая восприимчивость. Влажность воздуха должна быть на уровне 70–85%. Освещение помещения рекомендуется естественное или искусственное, равномерное, не слишком яркое, без попадания в него прямых солнечных лучей;
организация рабочего места - рабочим местом для дегустации является стол, покрытый белой скатертью. Рядом со столом рекомендуется устанавливать сосуд для сплевывания непонравившегося продукта. На столе во время дегустации могут находиться только те предметы, которые необходимы: это необходимая посуда, дегустационный листок, ручка, графин с чистой водой. Все эти принадлежности по форме, размеру, цвету не должны привлекать внимание дегустаторов, они должны быть привычными. Расстояние между отдельными дегустаторами должно быть таким, чтобы они не мешали друг другу в дегустации.
дегустационная посуда зависит от дегустируемого продукта;
время проведения дегустации и количество образцов - оптимальным временем для проведения дегустации считается 10 ч. К этому времени наступает полное пробуждение органов чувств после ночного отдыха, уравновешено физическое и психологическое состояние организма. Проведение дегустации в послеобеденное время нецелесообразно, т.к. уже заметна физическая усталость, а организм отягощен принятием пищи и острота впечатлений, воспроизводимых органами чувств, притупляется. Продолжительность проведения дегустаций рекомендуется ограничивать двумя часами. Оптимальное количество образцов 5 – 7.
состояние, внешний вид дегустатора - для объективной оценки важно, чтобы дегустатор был здоров, не утомлен и не находился в раздраженном состоянии.
подготовка продуктов к дегустации предусматривает:
доведение продукта до определенной температуры;
организовать порядок подачи образцов (сначала менее сладкие, затем более; сначала менее крепких, затем более; и т.д.);
для определения вкуса объясняют покупателю-дегустатору как правильно перемещать продукт во рту.
==============================================================================
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»