logo
лекции мк

5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.

6. Помнить о том, что музыка должна соответствовать интеллектуальному уровню покупателей. Например, среди посетителей книжных магазинов много образованных людей с развитыми эстетическими вкусами. Здесь может быть использована «богемная» музыка, не слишком известная широким кругам.

  1. Желательно чередовать музыку с обычной текстовой рекламой.

8. Необходимо иметь музыку для специальных моментов, тематические подборки для Нового года, 23 февраля, 8 Марта и т.д., если магазин ночной, то специальную музыку, которая обволакивает звуками редких ночных покупателей, заставляя их оставаться в магазине как можно дольше.

Помимо торговых залов, аудиостильные разработки можно использовать:

4. Мероприятия, касающиеся осязательных ощущений.

Для того, чтобы покупатель смог оценить товар посредством осязания, необходимо:

Согласно исследованиям, покупатели, к которым дотронулся в процессе общения менеджер по продажам, настроены более позитивно и чаще оценивают положительно магазин и самого менеджера.

5. Мероприятия, касающиеся вкусовых ощущений - это проведение дегустаций.

Правила проведения дегустации:

  1. требования к помещению для дегустации – оно должно быть достаточно просторным, светлым, изолированным от всяких шумов. Воздух в помещении должен быть свежим, без каких-либо запахов. Оптимальной температурой помещения считается 18–20° , т.к. при более высокой температуре притупляется вкусовая восприимчивость. Влажность воздуха должна быть на уровне 70–85%. Освещение помещения рекомендуется естественное или искусственное, равномерное, не слишком яркое, без попадания в него прямых солнечных лучей;

  2. организация рабочего места - рабочим местом для дегустации является стол, покрытый белой скатертью. Рядом со столом рекомендуется устанавливать сосуд для сплевывания непонравившегося продукта. На столе во время дегустации могут находиться только те предметы, которые необходимы: это необходимая посуда, дегустационный листок, ручка, графин с чистой водой. Все эти принадлежности по форме, размеру, цвету не должны привлекать внимание дегустаторов, они должны быть привычными. Расстояние между отдельными дегустаторами должно быть таким, чтобы они не мешали друг другу в дегустации.

  3. дегустационная посуда зависит от дегустируемого продукта;

  4. время проведения дегустации и количество образцов - оптимальным временем для проведения дегустации считается 10 ч. К этому времени наступает полное пробуждение органов чувств после ночного отдыха, уравновешено физическое и психологическое состояние организма. Проведение дегустации в послеобеденное время нецелесообразно, т.к. уже заметна физическая усталость, а организм отягощен принятием пищи и острота впечатлений, воспроизводимых органами чувств, притупляется. Продолжительность проведения дегустаций рекомендуется ограничивать двумя часами. Оптимальное количество образцов 5 – 7.

  5. состояние, внешний вид дегустатора - для объективной оценки важно, чтобы дегустатор был здоров, не утомлен и не находился в раздраженном состоянии.

  6. подготовка продуктов к дегустации предусматривает:

==============================================================================