logo
лекции мк

3. Основные мероприятия мерчендайзинга:

Из этого определения следует, что мероприятия мерчендайзинга можно условно разделить на две группы:

К первой группе относятся:

1) осуществление ландшафтного дизайна близлежайшей территории;

2) внесение изменений (реконструкция, косметический ремонт и др.) в архитектурный дизайн здания или подъезда, где размещается точка продажи;

3) эффективное использование POS-средств наружного оформления, таких как, вывески, привлекательные витрины, формирующие имидж, стационарные и переносные POS-материалы (штендеры, тротуарная графика, панель-кронштейны, айстоперы и т.д.)

Вторая группа состоит из следующих мероприятий:

  1. продолжение ландшафтного дизайна;

  2. подбор такого ассортимента товаров, который больше всего отвечает потребностям покупателей, с учетом таких факторов как, доходы целевых групп, существование конкурентов, наличие находящихся поблизости школ, ВУЗов, офисов коммерческих фирм, госучреждений, предприятий сферы услуг и т.д.;

  3. определение траектории движения покупателя, большинству людей комфортнее двигаться по залу против часовой стрелки и им нужно предоставить такую возможность. Покупателю удобнее брать товар, располагающийся справа по ходу его движения. Объяснение этому является существование эффекта «правши», специалисты утверждают, что примерно 90% населения земного шара правши, и лишь – 10% левши;

  4. создание в торговой точке неповторимой, привлекательной для посетителей атмосферы, воздействующей на все органы чувств (освещение, цвет, чистота – на зрение, музыка – на слух, запахи – на обоняние, прикосновение – на осязание, дегустации – на вкус);

  5. эффективное размещение в торговом зале секций (отделов), эффективное расположение основных и дополнительных точек продажи, грамотное размещение оборудования, эффективное размещение в них товаров;

  6. эффективная выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании (горизонтальная, вертикальная, комбинированная, дисплейная);

  7. эффективное использование POS-материалов (стикеры, мобайлы, постеры, хард-постеры, воблеры и др.);

  8. организация эффективного запаса товаров;

  9. осуществление акта купли-продажи, как непосредственного контакта продавца и покупателя;

  10. проведение распродаж, предоставление дополнительных услуг, предоставление особых льгот и гарантий клиентам и приверженцам торговой точки.

===============================================================================