3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
Из этого определения следует, что мероприятия мерчендайзинга можно условно разделить на две группы:
мероприятия, проводимые вне торгового зала;
мероприятия, проводимые непосредственно в торговом зале.
К первой группе относятся:
1) осуществление ландшафтного дизайна близлежайшей территории;
2) внесение изменений (реконструкция, косметический ремонт и др.) в архитектурный дизайн здания или подъезда, где размещается точка продажи;
3) эффективное использование POS-средств наружного оформления, таких как, вывески, привлекательные витрины, формирующие имидж, стационарные и переносные POS-материалы (штендеры, тротуарная графика, панель-кронштейны, айстоперы и т.д.)
Вторая группа состоит из следующих мероприятий:
продолжение ландшафтного дизайна;
подбор такого ассортимента товаров, который больше всего отвечает потребностям покупателей, с учетом таких факторов как, доходы целевых групп, существование конкурентов, наличие находящихся поблизости школ, ВУЗов, офисов коммерческих фирм, госучреждений, предприятий сферы услуг и т.д.;
определение траектории движения покупателя, большинству людей комфортнее двигаться по залу против часовой стрелки и им нужно предоставить такую возможность. Покупателю удобнее брать товар, располагающийся справа по ходу его движения. Объяснение этому является существование эффекта «правши», специалисты утверждают, что примерно 90% населения земного шара правши, и лишь – 10% левши;
создание в торговой точке неповторимой, привлекательной для посетителей атмосферы, воздействующей на все органы чувств (освещение, цвет, чистота – на зрение, музыка – на слух, запахи – на обоняние, прикосновение – на осязание, дегустации – на вкус);
эффективное размещение в торговом зале секций (отделов), эффективное расположение основных и дополнительных точек продажи, грамотное размещение оборудования, эффективное размещение в них товаров;
эффективная выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании (горизонтальная, вертикальная, комбинированная, дисплейная);
эффективное использование POS-материалов (стикеры, мобайлы, постеры, хард-постеры, воблеры и др.);
организация эффективного запаса товаров;
осуществление акта купли-продажи, как непосредственного контакта продавца и покупателя;
проведение распродаж, предоставление дополнительных услуг, предоставление особых льгот и гарантий клиентам и приверженцам торговой точки.
===============================================================================
- Тема 1. «Сущность и содержание мерчендайзинга»
- 3. Основные мероприятия мерчендайзинга:
- 4. Типы торговых предприятий
- Тема 2. «Витрины и вывески тп»
- Классификация витрин
- 4. Некоторые моменты в оформлении витрины:
- Тема 3. «Ландшафтный дизайн»
- 1. Стили и преимущества ландшафтного дизайна
- 3. Водоемы экстерьера
- 4. Ландшафтный дизайн интерьера
- Тема 4. «pos – материалы (posм)»
- Тема 5 «Атмосфера торгового предприятия»
- 5. Очень эффективным моментом является использование звуковых эффектов соответствующих ассортименту предлагаемых товаров.
- 6. Мерченфилинг - новая концепция мерчендайзинга
- Тема 6. «Размещение товара в торговой точке»
- 3.2. Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей.
- 5. Основные правила размещения товаров в торговом зале:
- Тема 7. «Выкладка товаров в торговой точке»
- Тема 8. «Распродажа»
- 1. Определение и цели распродажи.
- 3. Рекомендации специалисту при планировании, организации и реализации распродаж
- Тема 9. «Организация мерчендайзинга на предприятии»
- 3. Структура «Мерчендайзеры образуют свой отдел»
- 4. Структура «Функции мерчендайзинга перекладываются на плечи сторонних агентств»
- 2. Стандарты мерчендайзинга
- 3. Правила применения стандартов мерчендайзинга:
- Тема 10. «Виды мерчендайзинга»